Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Новый музыкальный коллектив Velvet Sundown стремительно набрал популярность, собрав более миллиона прослушиваний на Spotify всего за несколько недель. Однако вскоре выяснилось, что группа, включая музыку, рекламные изображения и историю создания, была сгенерирована искусственным интеллектом. Этот случай вызвал дискуссию об аутентичности, и представители музыкальной индустрии заявили, что стриминговые платформы должны быть юридически обязаны маркировать музыку, созданную ИИ, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения о том, что они слушают.
Несколько источников сообщили, что в текущей ситуации стриминговые платформы, включая Spotify, не обязаны юридически идентифицировать музыку, сгенерированную ИИ, что оставляет потребителей в неведении относительно происхождения прослушиваемых песен. Роберто Нери (Roberto Neri), генеральный директор Ivors Academy, отметил, что ИИ-генерируемые группы, такие как Velvet Sundown, достигающие широкой аудитории без участия человеческих авторов, вызывают серьезные опасения по поводу прозрачности, авторства и согласия. Нери добавил, что при этичном использовании ИИ может расширить возможности песенного творчества, но в настоящее время его организация обеспокоена, как он назвал, "глубоко тревожными проблемами", связанными с использованием ИИ в музыке.
Софи Джонс (Sophie Jones), директор по стратегии в British Phonographic Industry (BPI), поддержала призывы к четкой маркировке. "Мы считаем, что ИИ должен служить человеческому творчеству, а не заменять его", - сказала Джонс. "Поэтому мы призываем правительство Великобритании защитить авторские права и ввести новые обязательства по прозрачности для компаний, работающих с ИИ, чтобы можно было лицензировать и обеспечивать соблюдение музыкальных прав, а также требовать четкой маркировки контента, созданного исключительно ИИ".
Лиз Пелли (Liz Pelly), автор книги "Mood Machine: The Rise of Spotify and the Costs of the Perfect Playlist", заявила, что независимые артисты могут стать жертвами тех, кто стоит за ИИ-группами, которые могут создавать треки, обученные на их музыке. Она сослалась на случай 2023 года, когда песня была загружена на TikTok, Spotify и YouTube, в которой использовался ИИ-сгенерированный вокал, выдаваемый за The Weeknd и Drake. Universal Music Group заявила, что песня является "контентом, нарушающим авторские права, созданным с помощью генеративного ИИ", и вскоре после загрузки была удалена.
Орельен Эро (Aurelien Herault), директор по инновациям в музыкальном стриминговом сервисе Deezer, сообщил, что компания использует программное обеспечение для обнаружения, которое идентифицирует треки, сгенерированные ИИ, и маркирует их. "На данный момент, я думаю, что платформы должны быть прозрачными и стараться информировать пользователей. В течение определенного периода времени, то, что я называю "натурализацией ИИ", нам нужно информировать пользователей о том, когда он используется или нет". Эро не исключил возможности отказа от маркировки в будущем, если музыка, сгенерированная ИИ, станет более популярной, и музыканты начнут использовать ее как "инструмент". В настоящее время Spotify не маркирует музыку как сгенерированную ИИ и ранее подвергалась критике за заполнение некоторых плейлистов музыкой "призрачных артистов" - фальшивых исполнителей, которые создают стоковую музыку.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...