Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
В ноябре я сообщал о планах Microsoft расширить использование искусственного интеллекта (AI) в Xbox. Сегодня компания представляет новое достижение в области AI для игр — Muse, модель генеративного ИИ от Microsoft Research.
Muse является первым в своем роде генеративным ИИ-моделем, способным создавать игровую среду на основе визуальных данных или действий игроков с помощью контроллеров. Модель понимает трехмерный мир игры и игровые физические законы, реагируя на взаимодействие игроков с игрой.
"Это позволяет модели создавать согласованные и разнообразные игровые моменты, отрисованные ИИ, демонстрируя значительный шаг к генеративным моделям ИИ, способствующим творчеству разработчиков игр", — объясняет Фатьма Кардар (Fatima Kardar), вице-президент корпорации Microsoft по ИИ для игр.
Muse был обучен на большом объеме данных о человеческой игровой активности из игры Xbox Bleeding Edge благодаря сотрудничеству между Microsoft Research и студией Ninja Theory, обеими расположенными в Кембридже (Великобритания).
"Это партнерство позволило нам тесно сотрудничать со студией по разработке игр для понимания требований и ответственного предоставления доступа к большим объемам данных о игровой активности", — говорит Катя Гофманн (Katja Hofmann), руководитель команды Microsoft Research, занимающейся искусственным интеллектом в играх.
Это позволило Muse получить эквивалент семи лет человеческой игровой активности, что привело к обучению модели на миллиарде пар изображений и действий. Этот проект является значительным исследованием, опубликованным сегодня в журнале Nature, однако на данном этапе модель способна создавать лишь небольшие игровые сцены.
Microsoft также планирует поделиться AI-инструментами и экспериментами с игроками Xbox и создателями "раньше", чтобы убедиться, что инновации в области ИИ решают реальные проблемы и добавляют новую ценность для создания или игры на Xbox.
Хотя Microsoft все еще находится на начальной стадии исследований по применению ИИ в играх, она также подчеркивает, что решение о том, как использовать ИИ в играх, остается за каждым отдельным студией.
"В рамках этого мы наделили творческих руководителей Xbox возможностью принимать решения о использовании генеративного ИИ. Не будет единого решения для каждой игры или проекта, и подход будет основан на творческом видении и целях каждой команды", — говорит Кардар.
Существует много опасений со стороны разработчиков игр и студий о том, как ИИ может повлиять на процесс создания игр, особенно в условиях регулярных сокращений в игровой индустрии. Недавний отчет показал, что один из десяти разработчиков игр потерял работу только в 2024 году.
"Мы не собираемся использовать эту технологию для создания контента", — говорит Дом Мэтьюс (Dom Matthews), руководитель студии Ninja Theory. "Для нас наиболее интересным аспектом является, как мы можем использовать такую технологию, чтобы сделать процесс разработки игр быстрее и проще для нашей талантливой команды, чтобы они могли сосредоточиться на самом особенном в играх: человеческом творчестве".
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...