Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
В Halo Studios уволены как минимум пять сотрудников в рамках общекорпоративных сокращений в Microsoft, произошедших в среду. Об этом сообщил разработчик, знакомый с ситуацией. В настоящее время в студии работает около 200-300 человек. Сотрудники Xbox division получили письмо от генерального директора Microsoft Gaming Фила Спенсера (Phil Spencer) в среду утром, в котором сообщалось об "организационных изменениях", затронувших команду в ближайшие дни. Сотрудники Halo Studios, подлежащие увольнению, получили дополнительное приглашение на встречу с руководителями организации, и через два часа началась видеоконференция в Teams. В ходе обсуждения компенсационных пакетов были названы причины увольнений, соответствующие заявлению Спенсера – "повышение гибкости и эффективности".
"Я лично крайне возмущен тем, что в письме Фила говорится о рекордной прибыльности Xbox за год одновременно с объявлением о сокращениях", – рассказал разработчик изданию Engadget. "Я не уверен, чем мне гордиться".
В настоящее время Halo Studios работает над несколькими играми, включая следующую основную часть серии Halo, и отвечает за поддержку Halo: Infinite, контент для которой постепенно сокращается. Напряженная обстановка царит в студии, особенно вокруг одного проекта, который недавно столкнулся с кризисом. "Я не думаю, что кто-то доволен качеством продукта на данный момент", – отметил разработчик. "Было много напряжения и попыток подбодрить команду для завершения проекта".
Недавно студия анонсировала, что представит свои текущие разработки на Halo World Championship в октябре этого года. Halo Studios уже сталкивалась с сокращениями в 2023 году, когда еще называлась 343 Industries. Тогда в основном пострадали сотрудники, работавшие над сюжетной кампанией и нарративом, включая ветерана серии Halo Джо Статена (Joe Staten). (Именно поэтому Halo: Infinite не получила продолжения сюжетной линии с тех пор).
В настоящее время Halo Studios использует смешанную модель, сочетая штатных сотрудников и подрядчиков, при этом должности младших продюсеров и специалистов по контролю качества обычно передаются на аутсорсинг. 343 Industries подверглась критике со стороны фанатов за состояние Halo: Infinite на старте, и со временем несколько бывших сотрудников высказывали мнение о чрезмерной зависимости студии от подрядчиков, которые обычно работают с компанией не более 18 месяцев.
По словам собеседника, с 2023 года наблюдается тенденция к сотрудничеству с контрактными студиями, а не с отдельными подрядчиками в США и Европе, с целью ускорить производство игр Halo. Это соответствует подходу, используемому при разработке других крупных FPS-франшиз, таких как Call of Duty и Battlefield. "Xbox в целом отстает от трендов в разработке игр на несколько лет, что приводит к пустой трате времени и усилий", – заявил сотрудник.
В то же время многие уволенные члены команды тепло отзывались о своем времени, проведенном в Halo Studios, и о людях, с которыми им довелось работать. Сокращения в Microsoft, произошедшие 7 июля, затронули 9 000 сотрудников по всему миру, в том числе 830 в штате Вашингтон, где базируется Halo Studios. Xbox division понесла значительные потери, включая отмену игр и закрытие студий. Представитель Microsoft заявил, что Xbox team не сильно пострадала от сокращений, но учитывая относительно небольшой размер подразделения в организации, это утверждение может не отражать реального положения дел.
В рамках Xbox были отменены Everwild от Rare и перезапуск Perfect Dark от The Initiative, а The Initiative была полностью закрыта. Разработчик Forza Motorsport, Turn 10 Studios, потерял "большинство" своих сотрудников, а Rare, ZeniMax Online Studios, King, Raven, Sledgehammer Games и Halo Studios также понесли потери. Президент ZeniMax Мэтт Фирор (Matt Firor) покинул компанию после 18 лет руководства, и сообщается, что ветеран Rare, дизайнер Грегг Мэйлс (Gregg Mayles), также ушел после десятилетий работы в команде. Кроме того, Blizzard прекращает поддержку Warcraft Rumble.
Microsoft все больше внимания уделяет искусственному интеллекту (ИИ), что привело к росту котировок акций компании. На мероприятии Llamacon в апреле генеральный директор Сатья Наделла (Satya Nadella) заявил, что до 30% кода компании теперь написано с помощью ИИ. Activision в феврале признала, что использует ИИ в Black Ops 6. Неясно, насколько ИИ связан с последним раундом сокращений, но использование Copilot "больше не является необязательным" в Microsoft.
По словам собеседника, "они делают все возможное, чтобы заменить как можно больше рабочих мест ИИ-агентами". Новости о конкретных командах Xbox появлялись в течение дня, поскольку сотрудники делились своим опытом в социальных сетях и общались с различными изданиями. Microsoft уволила 1 900 сотрудников Xbox в январе 2024 года и еще 650 в сентябре, а в прошлом году закрыла Arkane Austin, Alpha Dog Games и Tango Gameworks (последняя была приобретена Krafton). Microsoft сообщила о чистой выручке в размере 25,8 миллиарда долларов в первом квартале 2025 года, с годовым увеличением выручки от контента и услуг Xbox на 8%. Microsoft заявила Engadget, что сокращения затронут менее 4% глобальной рабочей силы компании. В заявлении представителя Microsoft говорится: "Мы продолжаем реализовывать организационные и кадровые изменения, необходимые для позиционирования компании и команд для достижения успеха на динамичном рынке".
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...