Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Stellantis сообщает о приближении к реализации твердотельных аккумуляторов. Компания, являющаяся материнской для таких брендовов, как Jeep, Dodge и Ram, сотрудничает со стартапом Factorial в разработке новых аккумуляторов, которые успешно прошли валидацию для автомобильного применения и будут установлены в демонстрационный парк автомобилей в 2026 году.
Большинство электромобилей используют "мокрые" литий-ионные аккумуляторы, содержащие жидкие электролиты для передачи энергии. Твердотельные аккумуляторы, выход на рынок которых задерживался, обещают более высокую скорость зарядки, большую емкость и увеличенный запас хода транспортных средств.
Stellantis и Factorial называют новые аккумуляторные блоки технологией Factorial Electrolyte System Technology, или FEST, утверждая, что, в отличие от традиционных литий-ионных аккумуляторов, твердотельные аккумуляторы имеют более высокую плотность и поддерживают более быструю зарядку. Например, от 15% до 90% всего за 18 минут при комнатной температуре.
Технология Factorial использует литий-металлический анод (положительная сторона аккумулятора), квази-твердый электролит и катод высокой емкости (отрицательная сторона).
Stellantis заявляет, что его 77Ач FEST-элементы продемонстрировали удельную энергию 375 Втч/кг, выдержав более 600 циклов зарядки-разрядки, что является важным этапом для литий-металлических твердотельных аккумуляторов большого формата.
Помимо более высокой скорости зарядки, твердотельные аккумуляторы также могут обеспечить более высокую мощность с частотой разряда до 4C, что повышает производительность электромобиля. Элементы Factorial также могут работать в различных погодных условиях, включая экстремальный холод и экстремальную жару. Компания заявляет, что аккумуляторы хорошо работают при температурах от -30°C до 45°C.
“Разработка аккумуляторов — это компромисс. Оптимизировать одну функцию просто, но сбалансировать высокую плотность энергии, срок службы, быструю зарядку и безопасность в аккумуляторном блоке автомобильного размера с валидацией OEM — это прорыв”, — заявил Сию Хуан (Siyu Huang), генеральный директор Factorial Energy. “Это достижение с Stellantis воплощает технологию аккумуляторов нового поколения из исследований в реальность”.
Объявление Stellantis свидетельствует о прогрессе, и это не единственная компания, добивающаяся успехов. Hyundai и Mercedes-Benz являются инвесторами Factorial и заявили, что планируют использовать полутвердотельные аккумуляторы Factorial в своих электромобилях в 2026 году. Honda планирует представить электромобили с твердотельными аккумуляторами во второй половине десятилетия, а Toyota включила в свой план массовое производство твердотельных аккумуляторов, обеспечивающих запас хода более 1000 км к 2028 году. Volkswagen также сотрудничает с Quantum State, которая недавно достигла значительного прогресса. Однако существует опасность, что США отстанут от Китая, где такие компании, как CATL и BYD, демонстрируют новые технологии, позволяющие электромобилям быстро заряжаться всего за пять минут.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...