Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Nvidia сделала шаг ближе к созданию умных гуманоидных роботов с запуском своей последней передовой модели искусственного интеллекта. На своем мероприятии Nvidia GTC 2025 компания представила Isaac GROOT N1, которую, по ее словам, "первую в мире открытую базовую модель для гуманоидных роботов", наряду с несколькими другими важными инструментами разработки. Nvidia заявляет, что ее инструменты, доступные уже сейчас, сделают разработку более умных и функциональных роботов проще, чем когда-либо прежде, а также позволят им обладать более гуманоидным мышлением и навыками - что, безусловно, не выглядит пугающе.
“Наступила эпоха универсальных роботов”, - сказал Дженсен Хуанг (Jensen Huang), основатель и генеральный директор NVIDIA. “С помощью NVIDIA Isaac GROOT N1 и новых фреймворков генерации данных и обучения роботов разработчики робототехники по всему миру откроют новую границу в эпоху ИИ”.
Компания утверждает, что ее работа в области робототехники может помочь восполнить дефицит более 50 миллионов сотрудников, вызванный глобальным нехваткой рабочей силы.
Nvidia говорит, что Isaac GROOT N1, который можно обучать на реальных или синтетических данных, может "легко" освоить такие задачи, как захват, перемещение объектов с помощью одного или нескольких манипуляторов и перенос предметов из одной руки в другую, но также может выполнять многошаговые задачи, которые объединяют ряд общих навыков.
Модель построена на архитектуре с двумя системами, вдохновленной принципами человеческого познания: "Система 1" - это быстродействующая модель действий, имитирующая человеческие рефлексы или интуицию, в то время как "Система 2" - это медленно действующая модель для "целесообразного, методичного принятия решений".
Приводимая в действие моделью языка и зрения "Система 2" способна анализировать свою среду и полученные инструкции, чтобы планировать действия, которые затем "Система 1" переводит в точные непрерывные движения робота.
Среди других выпускаемых инструментов - ряд фреймворков симуляции и чертежей, таких как NVIDIA Isaac GROOT Blueprint для генерации синтетических данных, которые помогают создавать большие, детальные наборы синтетических данных, необходимых для разработки роботов, что было бы слишком дорого получить в реальной жизни.
Также есть Newton, открытый физический движок с открытым исходным кодом, созданный совместно с Google DeepMind и Disney Research, который Nvidia создал специально для разработки роботов.
Хуанг был сопровожден на сцене BDX-дроидами, вдохновленными "Звездными войнами", во время его выступления на GTC, демонстрируя возможности этой технологии в тематических парках или других местах развлечений.
Nvidia впервые запустила проект GROOT ("Технология Generalist Robot 00") на GTC 2024, сфокусировавшись в основном на промышленных случаях использования, которые могли учиться и становиться умнее, наблюдая за поведением людей, понимая естественный язык и подражая движениям, что позволяло им быстро осваивать координацию, ловкость и другие навыки для навигации, адаптации и взаимодействия с реальным миром.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...