Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
В ноябре Google объявил о проведении «эксперимента» в восьми европейских странах, который предполагал исключение результатов от издателей новостей из ЕС для небольшой доли пользователей. Результаты показали, что новости не имеют существенной денежной ценности для компании. Однако этот «публичный эксперимент» едва ли был мотивирован научной любознательностью. Европейское законодательство об авторском праве обязывает компанию платить издателям за использование фрагментов статей, и Google, вероятно, будет использовать полученные данные, чтобы попытаться ослабить переговорную силу новостных изданий. В ходе наших переговоров о соблюдении Директивы Европейского Союза об авторском праве (EUCD) мы столкнулись с рядом неточных сообщений, которые значительно преувеличивают ценность новостного контента для Google
, — прямо написал Google в своем блоге, объясняя результаты эксперимента. «Результаты пришли: европейский новостной контент в Поиске не оказывает измеримого влияния на доходы от рекламы Google».
Директор Google по экономике Пол Лиу (Paul Liu) заявил, что когда компания удалила новостной контент для 1% пользователей в Бельгии, Хорватии, Дании, Греции, Италии, Нидерландах, Польше и Испании, она не заметила изменений в доходах от рекламы и только 0,8%-ное падение использования. (Изначально Франция была включена, но суд предупредил компанию, что удаление контента будет нарушением предыдущего соглашения и повлечет за собой штрафы, поэтому Google отказалась от этого шага). Лиу делает вывод, что «любая потеря использования произошла из-за запросов, которые генерировали минимальный или нулевой доход». TechCrunch отмечает, что Google идет по тонкой грани. Компания уже столкнулась с антимонопольными штрафами во Франции из-за новостного контента, а Германия усиливает давление на тактики лицензирования новостей компанией. Ни одна из этих стран в конечном итоге не была включена в «эксперимент».
Компания имеет долгую историю использования потенциального снятия видимости как рычага переговоров в подобных ситуациях (с успехом в некоторых случаях), включая тесты в Канаде, Калифорнии и Австралии. В последнем случае австралийская стойкость победила: после того, как Google угрожала удалить свой поисковый движок из страны, бывший премьер-министр Скотт Моррисон (Scott Morrison) заявил: «Давайте я буду ясен. Австралия устанавливает свои правила для того, что вы можете делать в Австралии». Закон был принят и вступил в силу, а Google заключила соглашения с австралийскими медиакомпаниями о лицензировании контента. И да, поиск Google по-прежнему доступен в Австралии.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...