Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Новые исследования, проведенные компанией OpenAI и лабораторией MIT Media Lab, показали, что чем больше времени пользователи проводят, разговаривая с ChatGPT, тем одиноченее они себя чувствуют. Связь была установлена в рамках двух еще не прошедших рецензирование исследований: одно было проведено в OpenAI с анализом «более 40 миллионов взаимодействий с ChatGPT» и опросом пользователей, а другое в MIT Media Lab с наблюдением за использованием ChatGPT участниками в течение четырех недель.
Исследование MIT выявило несколько способов, которыми общение с ChatGPT — будь то через текст или голос — может влиять на эмоциональный опыт человека, помимо общего вывода, что более частой использование вело к «усилению одиночества и сокращению социального общения». Например, участники, которые уже доверяли чат-боту и склонны были эмоционально привязываться в человеческих отношениях, чувствовали себя более одинокими и становились более эмоционально зависимыми от ChatGPT во время исследования. Эти эффекты были менее выраженными в голосовом режиме ChatGPT, особенно если ChatGPT говорил нейтральным тоном. Обсуждение личных тем также tended to lead к одиночеству
в краткосрочной перспективе, и интересно, что разговоры с ChatGPT о более общих темах чаще приводили к увеличению эмоциональной зависимости.
Главное открытие исследования OpenAI заключалось в том, что эмоциональные беседы с ChatGPT все еще не являются распространенными. «Эмоционально выразительные взаимодействия присутствовали в большом проценте случаев использования только у небольшой группы активных пользователей передового голосового режима», — пишут в OpenAI. Это предполагает, что даже если выводы MIT Media Lab столь же озабочивающи, сколь и предсказуемы, они не являются повсеместными за пределами небольшой группы активных пользователей.
Существуют важные ограничения как исследования MIT Media Lab, так и OpenAI, например, оба исследования охватывали короткий период времени (один месяц для MIT, 28 дней для OpenAI), а у MIT не было контрольной группы для сравнения.
Эти исследования добавляют больше доказательств чему-то, что казалось интуитивно верным в течение некоторого времени — общение с ИИ оказывает психологическое воздействие на людей. Учитывая огромный интерес к созданию ИИ в качестве убедительного собеседника, будь то в видеоиграх или как способ упрощения работы YouTube-создателей, очевидно, что MIT Media Lab и OpenAI правы, желая понять, что произойдет, когда общение с ИИ станет нормой.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...