Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Европейская комиссия пришла к предварительному выводу, что Google (Alphabet) нарушает антимонопольные законы Европы, отдавая предпочтение своим собственным сервисам Shopping, Hotels и Flights в результатах поиска по сравнению с конкурентами.
Кроме того, ЕС утверждает, что Google нарушил правила предотвращения перенаправления пользователей согласно Закону о цифровых рынках (DMA). Это связано с тем, что компания не позволяет разработчикам приложений на Play Store направлять пользователей в другие каналы распространения.
Google может оспорить предварительные обвинения или внести дополнительные изменения в целях соответствия перед окончательным решением ЕС. Штраф за нарушение DMA может достигать 10% от годового глобального дохода компании, что для Alphabet составит максимум 35 миллиардов долларов, исходя из выручки в размере 350 миллиардов долларов в 2024 году.
Вице-президент Европейской комиссии по вопросам зеленого курса, справедливого перехода и конкурентоспособности Тереза Рибера (Teresa Ribera) заявила: «Согласно предварительным данным, Alphabet нарушает Закон о цифровых рынках, отдавая предпочтение собственным продуктам в результатах поиска Google. Это означает, что поставщики и конкуренты не пользуются справедливыми правилами ранжирования».
Google считает, что изменения, которые внедряет Европа в поисковой системе, являются «неправильными», пишет Оливэр Бетхелл (Oliver Bethell), старший директор по конкуренции Google, в своем блоге. Бетхелл предупреждает, что если Google не сможет показывать результаты путешествий, которые напрямую ведут на сайты авиакомпаний, пользователи, как правило, покупают более дорогие билеты, поскольку авиакомпаниям приходится платить комиссии посредническим сайтам. Он также заявил, что эти изменения привели к снижению трафика до 30% для некоторых предприятий.
Что касается мобильного магазина приложений Google, то ЕС считает, что «Alphabet не эффективно позволяет пользователям Android быть проинформированными или направленными на более дешевые каналы распространения». Это то же самое нарушение, за которое ЕС оштрафовал компанию на €2.4 миллиарда (примерно $2.5 миллиарда по сегодняшнему курсу) в 2017 году за то, что Google Shopping получала преимущественные условия.
Apple стала первой компанией, которой было предъявлено обвинение по DMA в июне 2024 года, а Meta получила предварительное решение о том, что ее рекламная модель также нарушает закон.
Google внедрил несколько изменений в свои сервисы поиска, чтобы соответствовать новым правилам DMA. В их число вошли новые макеты результатов поиска, которые повышали ссылки на сайты сравнения третьих лиц, а также удаление виджета Google Flights для пользователей поиска в ЕС. Компания даже тестировала возвращение к классическим 10 синим ссылкам без дополнительных элементов.
DMA направлен на конкретных «сторожей» — компании, которые предоставляют основные цифровые услуги европейским потребителям, и требует от них обеспечить большую взаимосовместимость и избежать предоставления своим собственным цифровым сервисам привилегированного положения. Alphabet был признан сторожем в сентябре 2023 года, с крайним сроком выполнения к 6 марта 2024 года.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...