Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Города Европы в настоящее время резко сокращают свою зависимость от автомобилей, сообщает Washington Post.
Они убирают парковочные места и создают выделенные велосипедные дорожки. На периферии городских центров устанавливаются камеры, которые либо взимают плату с самых загрязненных транспортных средств, либо запрещают им въезд. Некоторые города даже полностью закрывают для автомобилей целые районы. В Норвегии Осло продвигает концепцию «жизнь без автомобилей». Мэр Парижа Анн Ида́льго (Anne Hidalgo) заявляет о «конце зависимости от автомобилей». Хотя эти идеи могут показаться радикальными для американцев, любящих автомобили, они быстро становятся нормой в Европе, где 340 городов и поселений – дом для более чем 150 миллионов человек – уже ввели какие-то ограничения на использование личных автомобилей.
Почти каждый крупный европейский город вводит определенные правила. Милан имеет систему, подобную системе Нью-Йорка, которая взимает плату за доступ к центру города, а также полностью запрещает въезд старых автомобилей с высоким уровнем выбросов. Лондон взимает плату с транспортных средств, не соответствующих стандартам выбросов, в рамках программы, которую он называет «самой большой зоной чистого воздуха в мире». Программы эти не ограничиваются только либеральной Западной Европой: Варшава (Польша) и София (Болгария) недавно приняли аналогичные схемы. Даже маленькие итальянские деревни ввели ограничения на использование транспортных средств, чтобы сохранить свой исторический облик. А Нидерланды только что начали строительство 12-тысячного жилого района, который будет полностью свободен от автомобилей. Район, известный как Мерwede, будет соединен с Утрехтом – средним по размеру городом, который, вероятно, не удивит никого, имеет свою собственную зону с низкими выбросами.
Возможно, наиболее сложным и преобразующим усилием стал проект в Париже, где Анн Ида́льго была избрана мэром в 2014 году. С тех пор Париж запретил въезд в город самым загрязненным транспортным средствам, ликвидировал 50 000 парковочных мест и добавил сотни километров велосипедных дорожек. Он превратил берег Сены из оживленной артерии в пешеходную зону и закрыл для движения знаменитую Rue de Rivoli. Поездки на автомобиле в Париже сократились примерно на 45% с 1990 года. Город теперь стал источником впечатляющих фотографий «до и после»: запруженных улиц, которые превратились в зеленые зоны, где люди могут гулять и играть.
В Лондоне, по словам официальных лиц, содержание вдыхаемых твердых частиц снизилось, а окись азота, образующаяся в результате сгорания, «на 53% ниже, чем она была бы без ограничений».
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...