Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Недавно расширение Honey было обвинено в мошенничестве. Google ответил на это, обновив правила для расширений. Некоторые считают, что поисковый гигант пошел слишком далеко.
На этой неделе Google обновил правила для расширений Chrome для партнеров, по сути сказав своим пользователям, что без осязаемой выгоды или действия пользователя, партнерские ссылки не могут быть размещены. Хотя это и не было прямо заявлено, но, в целом, сообщество соглашается, что расширение Honey от PayPal вынудило Google принять такие меры.
Для тех, у кого память короче, два месяца назад ютубер по имени MegaLag (МегаЛаг) опубликовал подробное расследование о том, как браузерное расширение Honey занималось фактически "захватом" рефералов. Honey - это расширение, которое позиционировало себя как охотник за купонами, находящий лучшие предложения для людей, желающих совершать покупки онлайн. Однако исследователи утверждали, что оно заменяло ссылки от инфлюенсеров, которые рекламировали расширение, своими собственными, по сути грабя людей их комиссию.
Злоупотребление монополией или защита пользовательского опыта? Новые правила Google для расширений уточняют, что разрешено, а что нет: "Партнерские ссылки, коды или cookie-файлы должны включаться только в том случае, если расширение предоставляет прямую и прозрачную выгоду для пользователя, связанную с основной функцией расширения. Не допускается внедрение партнерских ссылок без соответствующего действия пользователя и без предоставления осязаемой выгоды пользователям".
“К распространенным нарушениям относятся: вставка партнерских ссылок, когда не предоставляется скидка, кэшбэк или пожертвование”, и “расширение, которое непрерывно вставляет партнерские ссылки на заднем плане без соответствующего действия пользователя”.
По всей видимости, именно это делало Honey. В некоторых случаях, даже если оно не находило купонов на скидку, оно все равно заменяло ссылки.
Google и PayPal пока не комментируют эти изменения. Хотя защита прав потребителей всегда является хорошей вещью, не все согласны с позицией Google. В комментариях к статье The Verge есть люди, которые считают, что Google злоупотребляет своим положением монополиста в сфере браузеров, чтобы "давить" на Honey, и что ему не следует решать, жизнеспособен ли бизнес-модель кого-либо другого.
Хотя это, вероятно, убедительный аргумент, другие люди отметили, что Google имеет право решать, какой пользовательский опыт он создает для своей аудитории.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...