Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Номинированная на 10 «Оскаров», картина «Бруталист» (режиссёр и продюсер Брэди Корбет) имеет «захватывающую и спорную техническую особенность», по мнению издания Baffler, которая может превратить просмотр фильмов в «приглушённое восхищение безупречностью, управляемой машинами, и менее интересное актёрское мастерство...»
В январе редактор фильма Дáвид Янчсо признался, что он и Корбет использовали инструменты компании Respeecher — специализированного разработчика AI для обработки речи — чтобы сделать диалоги на венгерском языке, произносимые Адрианом Броуди (в роли главного героя, венгерского эмигранта-архитектора Ласло Тота) и Фелицити Джонс (в роли его жены Эржебет), более похожими на венгерский.
В ответ на последовавший скандал Корбет уточнил, что актёры работали «несколько месяцев» с диалектным тренером для совершенствования произношения; AI использовалась только «в редактировании венгерского языка, конкретно для точной коррекции определённых гласных и букв...»
Защитники этого скользкого обмана утверждают, что использование ИИ в кино ничем не отличается от CGI или автоматической замены диалогов (ADR), техник, которые широко применяются для улучшения изображений и звука. Однако CGI и ADR не изменяют суть актёрской игры, которая здесь и является предметом спора...
ИИ кажется готовой к тотальному разрушению индустрии дубляжа; сколько времени пройдет до тех пор, пока режиссёры перестанут тратить время на обучение диалектам и изучение языков, а вместо этого просто отправят необработанные звуковые записи актёров в цифровую «Instant Pot»... "Выступления Адриана и Фелицити полностью принадлежат им самим," утверждает Корбет. Однако это не так. Выступления Броуди и Джонс теперь могут быть аутентичными на венгерском языке, но они уже не являются настоящими: по крайней мере в тех частях фильма, где используется венгерский диалог, актёрская игра больше является памятником мастерству программного обеспечения для совпадения голосов, а не самого актёра...
ИИ — это совсем другой зверь по сравнению с цветной киноплёнкой или подъёмным краном Louma: он стероидный и эстетически разрушающий. В отличие от этих предшествующих технологий, ИИ сталкивает режиссёра с реальными этическими вопросами... Использование означает соучастие. Включение ИИ в производство искусства сегодня, даже если это и делается осторожно или ненавязчиво, подразумевает одобрение политики и мировоззрения Силиконовой Долины: её эксплуатации как производителей, так и «пользователей», безразличного отношения к социальным последствиям увольнений после автоматизации и курсу культуры.
Эссе отмечает, что несколько других номинантов на «Оскар» 2024 года также использовали Respeecher, включая "Дюна: Часть вторая" и "Эмилия Пенья". "Здесь важен не этот конкретный случай, а прецедент, который он устанавливает, курс культуры."
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...