Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
На Mobile World Congress 2025 в Барселоне искусственный интеллект (AI) — самый горячий вопрос на устах всех участников. От Samsung и Huawei до Intel и Qualcomm каждая технологическая компания имеет что сказать об AI, и чем больше я слушаю их заявления, тем больше меня это беспокоит.
В одном из закрытых залов стендов Qualcomm, где проходило мероприятие, я посетил круглый стол под руководством Дурги Маллади (Durga Malladi), старшего вице-президента и генерального директора направления технологии планирования и решение для краевого ИИ. У него было многое рассказать о том, как Qualcomm давно занимается разработкой аппаратных решений для AI на устройствах.
Компания Qualcomm уже успела поработать с Microsoft над новым поколением AI-экипированных ноутбуков под названием Copilot+. Однако сегодняшняя дискуссия была посвящена более важной теме — росту так называемых «агентов ИИ».
Для тех, кто не в курсе, термин «агентский ИИ», который внезапно вошел в обиход индустрии технологий, относится к натурально-языковым инструментам на основе ИИ, которые могут выполнять широкий спектр задач вместо пользователя. Например, Automotive AI от Qualcomm (Snapdragon Ride Elite и Snapdragon Cockpit Elite процессоры) может покупать вам билеты на концерт во время езды к месту проведения мероприятия, а затем парковаться самостоятельно и забирать вас после того, как вы отправите сообщение своему партнеру о том, что вы готовы уехать.
Да, это действительно означает, что ИИ-агентам будут доступны ваши банковские данные, геолокационные данные и история сообщений. Маллади заверил меня, что все процессы агента тщательно зашифрованы и хранятся исключительно на локальном оборудовании, но для того чтобы эти агенты эффективно работали, они должны иметь доступ ко всем вашим данным.
Однако это не единственная проблема, которую я вижу. Маллади объяснил, что эти агенты могут заменить целую экосистему приложений, с которой современные устройства уже привыкли работать. «Мы живем в этом мире, где все центрируется вокруг приложений на протяжении примерно пятнадцати лет», — говорит он. «Эти приложения сами по себе являются изолированными системами». И действительно, идея заменить множество отдельных приложений одним агентом имеет свою привлекательность: вместо того чтобы открывать карты, отзывы о ресторанах и другие приложения, вы можете попросить своего AI-агента сделать всю работу за вас.
Однако я сомневаюсь в том, что это станет реальностью. Некоторые приложения просто нефункциональны без графического интерфейса: такие инструменты навигации как Google Maps и Waze предоставляют шаговые инструкции через агента, но многие пользователи хотят видеть карту на экране одновременно. К тому же, какие-то приложения требуют конкретных действий от пользователя — например, запуск голосового помощника для отправки сообщения.
Я не хочу категорически отказываться от ИИ-агентов, если они станут повсеместными. Как технологический журналист, мне было бы глупо игнорировать новые технологии только потому, что я привык к старым методам работы. Но я уверен, что до универсального принятия агентского ИИ еще очень далеко.
А вот голосовые команды — это уже другая история. Мне не хочется кричать в свой телефон на людях.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...