Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Анонимный читатель ссылается на отчёт Ars Technica: В четверг музыкальные лейблы попытались добавить почти 500 звукозаписей в иск против Internet Archive (IA), обвиняющего его в массовом нарушении авторских прав через свой проект Great 78, который стремится цифровизировать все три миллиона трёхминутных записей, опубликованных на пластинках с частотой вращения 78 оборотов в минуту (RPM) с примерно 1898 по 1950 годы. Если суд примет предложенный второй дополнительный иск лейблов, сумма ущерба может увеличиться до почти $700 миллионов (сначала лейблы требовали около $400 миллионов). IA не ответило на запрос Ars для комментариев, однако документ отмечает, что IA не согласилась с просьбой музыкальных лейблов изменить иск.
Некоторые звукозаписывающие архивисты и историки продолжают защищать Great 78 Project как критически важный процесс цифровизации на фоне ухудшения качества физических пластинок с частотой вращения 78 RPM, которые сами становятся устаревшими. Очень немногие библиотеки поддерживают оборудование для воспроизведения ограниченных коллекций, доступных в физическом архиве. Они опровергают претензии лейблов о том, что коммерчески доступные потоковые треки на Spotify сравнимы с цифровыми записями Great 78 Project, утверждая, что звуковая история может быть потеряна, когда редкие записи остаются в распоряжении правообладателей, не выпускающих их коммерчески.
Дэвид Зуберт (David Seubert), управляющий звуковыми коллекциями в библиотеке Университета Калифорнии в Санта-Барбаре, сообщил Ars, что он часто использует проект как архив и не только для прослушивания записей. Для Зуберта видео, которые IA записывает с пластинок 78 RPM, захватывают больше информации о данном историческом периоде, чем просто звук. Исследователи хотят изучить надписи на этикетках, проверить информацию об авторских правах и отметить каталоговые номера.
«Там вся эта информация», — сказал Зуберт. «Я даже не всегда нуждаюсь в прослушивании трека». Просто видеть физическое воплощение дает представление о пластинке, отметил он.
Нейтан Джорджитис (Nathan Georgitis), исполнительный директор Ассоциации по сохранению звукозаписей (ARSC), сообщил Ars, что 78 RPM записи больше не часто встречаются в мире. Даже в магазинах с использованным винилом эти записи будут «спрятаны в нескольких коробках под столом за скатертью». В многих случаях библиотекам и архивам просто не доступны для переиздания.
«Это означает, что те записи, те исполнители, репертуар, сама звуковая история — это всё может быть утрачено», — отметил Джорджитис.
Зуберт считает, что Internet Archive вовсе не наносит ущерба доходам музыкальной индустрии. «Это никак не влияет на их доходы». Он подозревает, что иск лейблов «каким-то образом мстительный», потому что они могут просто «не нравиться подходу Internet Archive к расширению границ авторского права и разумного использования».
«Есть люди, как основатель Internet Archive, которые хотят расширять эти границы, а медиа-конгломераты стремятся в противоположном направлении», — сказал Зуберт.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...