Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Цены на автомобили уже достигли рекордных высот, а тарифы президента Дональда Трампа — если они останутся в силе — могут отправить их еще выше. Ситуация остается крайне нестабильной: представители администрации Трампа сегодня объявили об одномonth-овом отсрочке для автомобильной промышленности, согласно Politico.
Однако, если тарифы останутся в силе, цены на автомобили могут вырасти до 12 тысяч долларов, согласно одному из анализов. Дилеры могут остаться с большим количеством грузовых машин и кроссоверов, которые никто не сможет позволить себе купить. Некоторые модели могут исчезнуть из автосалонов вообще.
Многие из этих изменений еще не вступят в силу сразу, поскольку дилеры будут распродавать имеющийся на складах товар. Но общий эффект все равно может быть разрушительным. После первоначальной отсрочки Трамп ранее недели ввел 25-процентные тарифы на импорт из Канады и Мексики, а также дополнительный 10-процентный тариф на товары из Китая. Около 5,3 миллионов автомобилей производятся в Канаде и Мексике, из которых 70 процентов предназначены для США.
Производители автомобилей предупреждают о катастрофических последствиях для отрасли, если тарифы Трампа останутся в силе. Джим Ферли (Jim Farley), генеральный директор Ford, четко выразился на инвестиционной конференции: Давайте будем честны
, — сказал он, в долгосрочной перспективе 25-процентный тариф на границах с Мексикой и Канадой нанесет удар по американской автомобильной промышленности, которого мы еще не видели
. Это может включать историческое снижение производства автомобилей в США, Канаде и Мексике — возможно до трети от общего объема производства в этих странах.
Другие аналитики проанализировали затраты на компоненты для конкретных моделей автомобилей, произведенных в США, чтобы понять, как тарифы могут повлиять даже на автомобили, собранные внутри страны. Anderson Economic Group пришел к выводу, что тарифы могут увеличить затраты на производство от 4000 до более чем 10000 долларов за автомобиль в зависимости от модели. Электрические кроссоверы с батареями могут столкнуться с наибольшим ростом цен — около 12000 долларов, согласно их анализу.
Производители автомобилей имели месяцы для подготовки к тарифам, но из-за сложности цепочек поставок пока неясно, сможет ли кто-то из них избежать передачи этих затрат на потребителей. Инвестиционный банк Jefferies прогнозирует повышение цен примерно на 6 процентов в среднем, или около 2700 долларов, а два анализа, цитируемые Kelley Blue Book, согласны с увеличением цены в среднем на 3000 долларов.
Автодилеры, многие из которых поддерживают Трампа, вынуждены оценивать последствия торговой войны президента. В недавнем интервью Fox франчайзи Ram из Филадельфии назвал тарифы травмирующими
. Он рассказал об опыте клиента, который заказал автомобиль стоимостью 80 тысяч долларов, но отказался от покупки после того, как цена выросла на 20 тысяч. Это авто просто будет стоять у меня на складе, и знаете, мы платим высокие проценты за кредит, а никто не купит этот автомобиль из-за его 20-тысячного повышения цены
, — рассказал франчайзи Дэвид Келлер (David Kelleher) изданию.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...