Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Американская авиакомпания Delta Airlines поддерживает стартап JetZero, который разрабатывает более экономичные по расходу топлива и экологически чистые самолеты с интегрированным крылом и корпусом (BWB). Новая технология должна помочь снизить углеродный след компании и сделать воздушное сообщение устойчивым.
Delta не предоставляет финансирование стартапу, но оказывает операционную поддержку для разработки демонстратора BWB. JetZero присоединится к инкубатору Sustainable Skies Lab авиакомпании, где получит помощь от инженеров Delta в проектировании и создании прототипа самолета с цельнокрыльем для его испытаний в 2027 году.
В 2020 году Delta заявила о намерении потратить миллиард долларов на устойчивое развитие, включая проект Sustainable Skies Lab. Компания стремится достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Самолет с цельнокрыльем не имеет четкого разделения между крылом и корпусом, они сплавлены вместе без резких переходов. Основное преимущество такого дизайна — снижение сопротивления воздуха по сравнению с традиционными самолетами.
JetZero утверждает, что BWB-технология может сократить выбросы на 50% без изменения двигателей и инфраструктуры. Благодаря снижению сопротивления воздуха, увеличению площади подъемной поверхности и равномерному распределению нагрузки, а также уменьшению общей массы самолета выбросы могут быть вдвое меньше по сравнению со стандартными моделями.
Стартап JetZero был основан в 2021 году с целью разработки современных и экологически чистых воздушных судов для достижения нулевых выбросов. Самолет может перевозить до 250 пассажиров, что соответствует среднему международному самолету. Расположенные сверху двигатели делают самолет значительно тише.
Поддержка JetZero со стороны Delta дополняется грантом в размере $235 млн от ВВС США на разработку полноразмерного прототипа для проверки концепции цельнокрылого самолета. Стартап также сотрудничает с Northrop Grumman и Scaled Composites по созданию и испытаниям авиалайнера.
Delta считает, что дизайн JetZero будет совместим с устойчивыми авиационными топливами, которые компания надеется использовать в объеме не менее 95% к 2050 году. При разработке цельнокрылого самолета возникают определенные трудности, такие как обеспечение безопасного эвакуации при аварийной посадке и размещение сидений в театровом стиле вместо рядов, что может ограничивать количество выходных дверей.
Boeing, Airbus и даже NASA также работали над концепциями цельнокрылых самолетов, но ни одна из их моделей не была запущена в производство. Сертификация Федеральной авиационной администрацией (FAA) пока остается под вопросом.
Амелия Де Люка, главный управляющий по устойчивому развитию Delta Airlines, отметила: «Работа с JetZero для создания совершенно нового фюзеляжа и опыта пассажиров является смелым и важным шагом к достижению целей авиакомпании в области экономии топлива и инноваций».
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...