Воскресенье, 20 апреля в 03:25 UTC+3
Загрузка...

Теперь Waymo доступен только через Uber в Остине


52Опубликовано 05.03.2025 в 00:33Категория: РобототехникаИсточник
Изображение статьи

Сегодня в городе Астин, штат Техас, стартовало неожиданное партнерство между Waymo и Uber. Бывшие конкуренты объединили усилия с целью ускорить переход к беспилотным автомобилям. Теперь любой житель Астина может воспользоваться приложением Uber для вызова полностью автономного такси от Waymo.

Однако есть некоторые ограничения. Waymo работает только в определенной зоне площадью 37 квадратных миль, которая охватывает такие районы, как Хайд-Парк, downtown, Montopolis и другие популярные места. Поэтому поездка должна начинаться и заканчиваться внутри этой зоны для того чтобы воспользоваться услугами Waymo. Следует отметить, что на данный момент беспилотники еще не могут двигаться по автомагистралям, поэтому маршрут будет включать только городские улицы.

Кроме того, просто вызов такси через приложение Uber внутри зоны действия Waymo не гарантирует получение автономного автомобиля. Представитель компании Chris Бонелли отказался раскрывать точное количество автомобилей Waymo в Астине, но отметил, что на старте флот был небольшим. «Хотя сейчас он небольшой, со временем количество машин увеличится до нескольких сотен», — сказал Бонелли.

По состоянию на август 2024 года у Waymo было около 700 автомобилей в эксплуатации, большая часть из которых работает в Сан-Франциско, Финиксе и Лос-Анджелесе. По данным съемок, технологии компании развиваются активно. Запуск сигнализирует о начале нового этапа сотрудничества между Uber, лидером рынка вызова автомобилей по всему миру, и Waymo, которая стремится потихоньку захватить часть этого рынка.

«С сегодняшнего дня жители Астина смогут заказать автономное такси от Waymo через приложение Uber, делая свою следующую поездку особенной», — сказал Дара Хосровшахи, генеральный директор Uber.

Важно помнить, что между Waymo и Uber не всегда было столь дружественное отношение. В 2017 году Waymo подала в суд на Uber и его дочернюю компанию Otto из-за утверждений о краже коммерческой информации и нарушении патентов. Дело шло к судебному разбирательству, но стороны внезапно договорились о мировом соглашении.

Uber признал использование технологий Waymo и обязался лицензировать их для будущего использования. Антони Левандовски, бывший инженер Google и основатель Otto, был приговорен к 18 месяцам тюрьмы за кражу коммерческой информации, но позднее прощен президентом Дональдом Трампом.

Известно, что Uber развивал собственный проект по созданию автономных автомобилей с целью замены всех водителей-людей. Однако программа была закрыта после того, как в 2018 году один из их беспилотников убил женщину в Аризоне. Федеральное расследование позже установило частичную ответственность Uber за инцидент.

Uber продал свой бизнес по автономным автомобилям компании Aurora, которая включила эту работу в разработку грузовиков с автопилотом. Однако эксперты единодушно считают, что развитие этого рынка займет много лет. Uber оценивает рынок автономных автомобилей в США примерно в триллион долларов, но Хосровшахи отметил во время последнего собрания акционеров, что построить и масштабировать этот бизнес потребует «многих лет».

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.