Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Netflix столкнулась с критикой из-за использования искусственного интеллекта (ИИ) в документальном фильме "Что сделала Дженнифер" (What Jennifer Did) режиссера Дженни Поппевелл (Jenny Popplewell), вышедшем в 2024 году, где, по-видимому, для замены реальных архивных фотографий были использованы изображения, сгенерированные ИИ. Этот фильм наглядно продемонстрировал способность генеративного ИИ искажать реальность в ситуациях, когда люди специально ищут правдивую информацию. Теперь стриминговый сервис предпринимает шаги, чтобы избежать подобных проблем.
На этой неделе Netflix опубликовала сообщение на своей платформе поддержки партнеров, в котором изложила руководящие принципы в отношении генеративного ИИ и ситуации, когда производственным командам разрешено использовать эту технологию. По мнению Netflix, инструменты генеративного ИИ – это “ценные творческие помощники”, которые облегчают “пользователям быстрое создание нового и творчески уникального медиаконтента (видео, звук, текст и изображения)”.
Поскольку сфера генеративного ИИ развивается стремительными темпами, компания посчитала важным определить правила, которым должны следовать ее партнеры при использовании этих инструментов. “Для поддержки глобальных производств и соответствия лучшим практикам, мы ожидаем, что все производственные партнеры будут делиться любыми намерениями использования генеративного ИИ со своим контактным лицом в Netflix, особенно поскольку появляются новые инструменты с различными возможностями и рисками”, – говорится в сообщении.
Большинство случаев использования с низким уровнем риска, соответствующих изложенным ниже руководящим принципам, вряд ли потребуют юридической экспертизы. Однако, если результат включает в себя финальные материалы, сходство с известными личностями, персональные данные или интеллектуальную собственность третьих лиц, потребуется письменное одобрение перед началом работ.
Основные принципы использования генеративного ИИ от Netflix основаны на пяти конкретных рекомендациях, которые компания считает необходимыми для ответственного подхода к использованию генеративных рабочих процессов. Netflix заявляет:
Netflix также сообщает, что если партнеры уверены в соблюдении этих рекомендаций, им достаточно сообщить своему контактному лицу в компании о намерении использовать генеративный ИИ. Но если партнеры не уверены или знают, что не соблюдают правила, им следует обратиться к своему контактному лицу в Netflix для получения дополнительных указаний, поскольку может потребоваться письменное одобрение.
В сообщении неоднократно подчеркивается, что, хотя Netflix открыта для использования генеративного ИИ в различных целях, компания хочет, чтобы ее партнеры осознавали потенциальные юридические риски, в которые они могут ввязаться, не согласовав свои планы с руководством и юридической службой компании.
В сообщении также подчеркивается, что Netflix считает, что “зрители должны доверять тому, что они видят и слышат на экране”. И, учитывая потенциал генеративного ИИ “размывать грань между вымыслом и реальностью или непреднамеренно вводить зрителей в заблуждение”, компания хочет, чтобы ее партнеры действовали осторожно.
Все это происходит спустя несколько недель после того, как со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос (Ted Sarandos) заявил, что компания по-прежнему убеждена в том, что ИИ представляет собой “невероятную возможность помочь создателям улучшить фильмы и сериалы, а не просто удешевить их”. Вскоре после этого Сарандос начал указывать на новый аргентинский научно-фантастический сериал "The Eternaut" как пример того, как генеративный ИИ может быть использован для снижения бюджета шоу. И теперь, похоже, что Netflix очень заинтересована в том, чтобы другие творческие команды переняли этот подход.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...