Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Растущие затраты на подписку, сокращение библиотек контента и региональные ограничения заставляют зрителей возвращаться к пиратству. Когда-то считавшееся почти мертвым, пиратство возродилось благодаря нелегальным стриминговым платформам, поскольку фрагментированный, изобилующий рекламой рынок стриминговых сервисов испытывает трудности с обеспечением удобства и ценности. По данным издания The Guardian, согласно отчету лондонской компании MUSO, специализирующейся на мониторинге пиратства и защите контента, нелегальный стриминг является основным источником пиратства в сфере телевидения и кино, составляя 96% в 2023 году (PDF). Пиратство достигло своего минимума в 2020 году, когда количество посещений веб-сайтов составило 130 млрд. Однако к 2024 году это число возросло до 216 млрд (PDF). В Швеции 25% опрошенных (PDF) сообщили о пиратстве в 2024 году, тенденция, в основном обусловленная людьми в возрасте от 15 до 24 лет. Пиратство вернулось, просто под другим флагом.
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), сооснователь компании Valve, стоящей за крупнейшей в мире платформой для компьютерных игр Steam, еще в 2011 году заметил: «Пиратство – это не проблема ценообразования, это проблема сервиса». Сегодня кризис в сфере стриминга делает это более очевидным, чем когда-либо. С разбросанными по разным платформам фильмами и сериалами, растущими ценами и ограниченной скоростью передачи данных в зависимости от используемого браузера, неудивительно, что некоторые зрители снова поднимают "Веселого Роджера". Студии создают феодальные владения, возводят стены и взимают плату за тех, кто хочет их посетить. Результатом является искусственный дефицит в цифровом мире, который обещал изобилие.
Не имеет почти значения, является ли сегодняшнее пиратство бунтом или смирением; паруса подняты в любом случае. Поскольку ландшафт стриминговых сервисов фрагментируется на феодальные территории, все больше зрителей обращаются к "высокому морю". Медичи понимали ценность доступа. Исторический драматический сериал 2016 года рассказывает о взлете могущественной флорентийской банковской династии и, вместе с этим, о истории Ренессанса. Клиент мог путешествовать из Рима в Лондон и по-прежнему пользоваться своим кредитом, благодаря сети, построенной на доверии и совместимости. Если сегодняшние студии хотят пережить шторм, им, возможно, придется заново открыть для себя эту истину.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...