Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
В кинотеатрах ощущается сильное чувство дежавю. Только в августе на экраны вернулись "Черный лебедь" (2010), фильмы Тима Бёртона "Бэтмен" (1989) и "Бэтмен возвращается" (1992). Зрители смогут вновь ощутить ужас "Челюстей" (1975) и разгадать комическую тайну (с несколькими концовками) фильма "Ключ от всех дверей" (1985), или насладиться концертным фильмом принца "Sign o' the Times" (1987). И тенденция к повторным релизам, похоже, не замедляется. В сентябре на экраны вернется "Клуб "Завтрак"" (1985), Pixar представит повторный релиз "Истории игрушек" (1995), а "Аполлон-13" (1995) вновь отправится в космос. Фильм "Каспер" (1995) будет пугать зрителей почти весь октябрь, а "Аватар: Путь воды" (2022) будет демонстрироваться около пяти дней, предвещая выход фильма "Аватар: Огонь и пепел". И до конца года планируется еще больше повторных релизов.
Повторные релизы давно являются частью кинопрокатной экосистемы. Ведь фильмы "Звездных войн" регулярно возвращаются в кинотеатры с 1981 года – еще до выхода "Возвращения джедая". Однако в последнее время студии все глубже обращаются к своим архивам по разным причинам – и не все они связаны с ностальгией. "Черный лебедь" от Searchlight, теперь принадлежащего Disney, занял около 200 экранов IMAX в честь своего 15-летия. Подразделение Universal, Focus Features, перевыпустило фильмы "Гордость и предубеждение" (2005) и "Горбатая гора" (2005) ранее в этом году. "Гордость и предубеждение" в этот раз собрал в прокате более 6 миллионов долларов в США, что составляет около 16% от его первоначальных сборов в США.
В общей сложности Universal планирует 12 повторных релизов в 2025 году – не считая партнерства с другой дистрибьюторской компанией – по сравнению с четырьмя в 2024 году и двумя в 2023 году. Президент Universal по внутреннему кинопрокату Джим Орр отметил по телефону, что студия уделяет большое внимание своему репертуарному бизнесу и считает его не только приятным развлечением для зрителей, но и выгодным делом. Орр объяснил, что количество повторных релизов Universal в этом году скорее совпадение, поскольку все фильмы отмечают юбилей в 2025 году. Тем не менее, существует сильная бизнес-мотивация: повторные релизы помогают студиям и кинотеатрам заполнить относительно пустой график. "Правда в том, что у студий сейчас недостаточно контента для кинотеатров, поэтому вы видите приток этих ностальгических релизов", – сказал Джефф Бок, старший медиа-аналитик Exhibitor Relations. Он добавил: "Им не нужно тратить много денег на выпуск юбилейного или 4K-издания". По словам Орра, есть и другие причины, по которым Голливуд перевыпускает старые фильмы. Выпуск повторного релиза обходится значительно дешевле, чем запуск нового фильма. Студии также выбирают фильмы, которые уже имеют сильную и преданную аудиторию, "будь то "Гордость и предубеждение" с его запоминающимися сценами, или "Каспер", который каждый год вызывает неплохой интерес".
Кроме того, Орр говорит об "удобных датах". "Может быть окно, когда что-то тематически или в плане праздников подходит, или когда в определенных форматах становится больше свободных экранов", – сказал он. Выпуск в специальных форматах, таких как IMAX, Dolby или 3D, также помогает привлечь зрителей в кинотеатры.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...