Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Сегодня запускается новая компания, утверждающая, что разработала “первый серийно выпускаемый, готовый к использованию потребителями автономный автомобиль, спроектированный с нуля для частного владения в масштабе”. Компания называется Tensor, и она описывает себя как “ведущую компанию, специализирующуюся на создании интеллектуальных агентов”, базирующуюся в Сан-Хосе, Калифорния, однако в сети мало информации о том, кто или что стоит за этой новой инициативой.
Согласно заявке на товарный знак, поданной в апреле прошлого года, Tensor связана с AutoX, китайским разработчиком автономных транспортных средств, имеющим представительства в США и в своей родной стране. В своем анонсе Tensor не упоминает AutoX или Китай. Компания заявляет о своей приверженности созданию интеллектуальных продуктов, расширяющих возможности частных потребителей, и называет автомобиль Tensor своим флагманским продуктом. Также утверждается, что у компании есть офисы в Барселоне, Сингапуре и Дубае.
Вероятно, AutoX выделила свою американскую команду в Tensor, чтобы обойти правительственные ограничения на китайское программное обеспечение в автомобилях. Представитель компании не ответил на вопросы о ее связи с AutoX.
AutoX тестирует свои автомобили в районе Сан-Хосе с 2016 года. Она не так известна, как некоторые другие стартапы в области автономных транспортных средств в США и Китае. Компания была основана в 2016 году бывшим профессором Принстонского университета Цзяньсюном Сяо (Jianxiong Xiao), специалистом в области 3D-обучения, компьютерного зрения и робототехники (также известным как “Профессор Икс” по данным LinkedIn).
С тех пор AutoX привлекла несколько известных инвесторов, включая китайскую Dongfeng Motor Group и торгового гиганта Alibaba. В 2020 году компания заключила партнерство с Fiat Chrysler (теперь Stellantis) для запуска сервиса роботакси в Китае. В 2022 году она открыла операционный центр роботакси в Сан-Франциско с целью запуска коммерческого сервиса, однако до сих пор не получила необходимые разрешения.
Для имеющихся разрешений компания, похоже, зарегистрировала свое новое название в Департаменте транспортных средств штата Калифорния. Tensor – одна из всего шести компаний, наряду с Waymo и Zoox, имеющих разрешение на тестирование полностью беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования в Калифорнии.
Теперь компания, похоже, переходит от роботакси к “автомобилям-роботам”. Tensor заявляет, что ее автомобиль – “первый и единственный автономный автомобиль уровня L4, доступный для частного владения”. Компания планирует начать продажи в США, Европе и на Ближнем Востоке в 2026 году.
“Когда мир меняется… как вы будете передвигаться?” – заявила Эми Лука (Amy Luca), главный директор по маркетингу Tensor, в пресс-релизе. “Мы создаем мир, в котором люди владеют своими персональными интеллектуальными агентами, повышая свободу, конфиденциальность и автономию. С Tensor мы представляем первый персональный автомобиль-робот, открывая эру автомобилей, определяемых искусственным интеллектом. Это не автомобиль в том виде, в котором мы его знаем. Это воплощенный персональный агент, который вас перемещает”. (Лука – бывший исполнительный вице-президент и руководитель отдела социальных медиа компании Monks, маркетингового агентства из Лондона, по данным ее профиля в LinkedIn).
Используя термины, ассоциирующиеся с компаниями, такими как OpenAI и Anthropic, Tensor, похоже, пытается занять свое место в мире чат-ботов и искусственного общего интеллекта. В конце концов, автономные транспортные средства – это уже прошлое десятилетие.
Автомобиль-робот Tensor, похоже, также не отстает. Он оснащен множеством высокотехнологичных датчиков, включая “37 камер, 5 лидаров, 11 радаров, 22 микрофона, 10 ультразвуковых датчиков, 3 IMU, GNSS, 16 датчиков столкновений, 8 датчиков уровня воды, 4 датчика давления в шинах, 1 датчик дыма и трехканальный 5G”. Конечно, эти датчики не будут дешевыми, хотя Tensor и не объявила цену на свой будущий автомобиль-робот.
У нескольких компаний есть планы по продаже автономных транспортных средств частным владельцам, но ни одна из них пока не достигла этой цели. Генеральный директор Tesla Илон Маск постоянно обещает, что “самообучающаяся” версия функции Full Self-Driving компании “совсем рядом”, но он еще не выполнил свое обещание. GM также заявила, что в конечном итоге будет продавать полностью беспилотные автомобили клиентам. Однако все еще существует множество проблем, связанных со стоимостью и ответственностью, которые необходимо решить, прежде чем какая-либо компания сможет сделать следующий шаг.
``` **Пояснения:** * ``: Используется для абзацев текста. * `
`: Используется для выделения цитат. * ``, ``, ``: Основные теги для структуры HTML документа. * ``: Заголовок страницы, отображается во вкладке браузера. * ``: Указывает кодировку символов UTF-8 для корректного отображения текста. Этот код создаст HTML-страницу с размеченным текстом, который будет более читабельным и структурированным в браузере.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...