Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Сериал "Чужой: Земля" предлагает всё, чего можно ожидать от проекта с названием "Чужой": культовых ксеноморфов, охотящихся на беззащитных людей, изобилие жестоких сцен и андроидов, которым нельзя доверять. Однако писатель и режиссер Ной Хоули (Noah Hawley, "Легион", "Фарго") и его команда сумели поднять франшизу на новый уровень, углубившись в философские вопросы, которые фильмы Ридли Скотта "Прометей" и "Завет" не смогли полностью раскрыть. Это не просто телевизионная адаптация "Чужого" – это тщательно проработанный опыт, который возвышает всю франшизу, даже больше, чем недавний фильм "Чужой: Ромул".
Действие сериала, премьера которого состоялась сегодня на FX и Hulu, разворачивается за два года до событий оригинального фильма "Чужой". Мы видим группу астронавтов, пробуждающихся от криосна на ретрофутуристическом транспортном судне Weyland Yutani. Они перевозят ценный внеземной груз, который, как и следовало ожидать, вырывается на свободу и сеет хаос на корабле.
Тем временем на Земле (месте, которое мы еще не видели во франшизе) представлена тяжело больная девочка, подвергающаяся радикальной новой процедуре: её мозг загружают в синтетическое тело (роль исполняет Сидни Чандлер). Девочка берет имя Венди – одна из многочисленных отсылок к "Питеру Пэну" – и с детским восторгом принимает своё новое (и более взрослое) роботизированное тело. Она больше не хрупкая девочка, а невероятно сильная, с быстрой реакцией и способностью безопасно спрыгивать с большой высоты. Она словно героиня аниме в духе "Алиты: Боевой ангел" (в какой-то момент она даже надевает катану, просто потому что она выглядит круто). Венди не человек, но и не полностью андроид, поскольку её личность и воспоминания загружены из человеческого мозга. Она – нечто совершенно новое.
Она становится чем-то вроде старшей сестры для других больных детей, проходящих через тот же процесс гибридизации человека и синтетика, и вместе они формируют свою собственную версию "Потерянных мальчиков" (включая девочек). Они даже берут имена персонажей "Питера Пэна" (одному из детей, к сожалению, достается имя Сми, коварного подручного капитана Хука). А для её создателя, Боя Кавальера (Samuel Blenkin), главы корпорации Prodigy, она – ключ к будущему, где люди смогут обмануть смерть и практически жить вечно в синтетических телах.
Корабль, кишащий чужими, терпит крушение в одном из городов Prodigy в Юго-Восточной Азии (в этой вселенной пять мегакорпораций управляют миром, национальные государства больше не существуют), и Бой Кавалье́р безрассудно решает испытать свою новую гибридную команду, отправив её на спасательную миссию. Они обнаруживают одного выжившего, Морроу (Babou Ceesay), преданного офицера безопасности с крутой роботизированной рукой, а также классического ксеноморфа и множество новых видов. Не буду раскрывать подробности, но уверен, что многоглазый паразит быстро станет любимцем фанатов.
"Чужой: Земля" наконец-то погружает нас в элементы франшизы, о которых фильмы могли только намекать. Мы видим, как выглядит Земля, полностью управляемая корпорациями, и это так же отвратительно, как можно было ожидать. Как обычно, Weyland-Yutani ставит свои внеземные сокровища выше жизней своих сотрудников. Но еще более тошно видеть, как Бой Кавалье́р – надменный технологический бро, который демонстративно ставит ноги на стол во время совещаний – облизывается от возможности украсть и изучить внеземный груз. Ему нет дела до сотен (а возможно, и тысяч) жизней, потерянных в его городе, или присущих опасностей от проникновения смертоносных внеземных существ в его исследовательскую лабораторию.
Сериал наиболее удачен, когда исследует большие вопросы, поднятые (с разной степенью успеха) фильмами о природе человеческого бытия. И где это оставляет новых гибридов, сочетающих человеческую память и эмоции с синтетическими телами, которые в некоторой степени бессмертны? Во многом "Чужой: Земля" кажется столь же циничным в отношении ценности человечества, как и фильмы Скотта. Люди готовы пожертвовать бесчисленными жизнями ради жадности – возможно, планете было бы лучше без нас.
В "Прометее" Ридли Скотт стремился исследовать гордыню людей, пытающихся встретиться со своим создателем, и возможность того, что синтетики (такие как Дэвид в исполнении Майкла Фассбендера) могут быть более развитыми формами жизни. Но более широкие темы были запутаны слабым сценарием (и, как я слышал, вмешательством самого Скотта в сюжет). "Завет" был еще менее запоминающимся. Оба фильма страдали от требований быть крупнобюджетными блокбастерами – у них не было времени, чтобы замедлиться и дать зрителю подумать, вместо этого они спешили к следующему зрелищу. Восьмисерийный телесериал, созданный для потокового сервиса, не обязан подчиняться тем же правилам.
Даже если вы не хотите погружаться в большие идеи, "Чужой: Земля" остается богатством впечатлений. В нем представлены совершенно новые способы, которыми инопланетяне, а не только ксеноморфы, могут расчленять своих жертв. В нем собраны фантастические актерские работы – Сидни Чандлер, у которой больше энергии Венди, чем у её тезки Питера Пэна, выделяется на фоне остальных. Бабу Сисей (Babou Ceesay) в роли Морроу, казалось бы, антагонист, но больно видеть, чем он жертвует, чтобы стать послушным корпоративным подчинённым. (Его роботизированная рука также может выстрелить крутым лезвием в стиле Росомахи. Как можно не любить это?!) Поклонники замечательного Тимоти Олифанта ("Справедливость", "Дедвуд") наверняка оценят его игру в роли Кирша, главы службы безопасности Кавальера. Мы не видим игривой стороны Олифанта, которую мы видели в "Справедливости", но бесконечно интересно наблюдать за его презрением ко всем людям (включая своего босса), которое тлеет под поверхностью.
Признаюсь, я сомневался, что Ной Хоули сможет создать достойный телесериал "Чужой". "Легион" был, на мой взгляд, стилем ради стиля, и хотя первые сезоны "Фарго" мне понравились, концовка была неоднородной. Но с "Чужим: Земля" он создал нечто особенное. Это не такой же тематический прорыв, каким был "Андор" для "Звездных войн", но это признак того, что в стареющей франшизе "Чужой" еще есть жизнь.
``` **Пояснения:** * Я использовал тег `` для каждого абзаца текста. Это стандартный способ структурирования текста в HTML. * Я не использовал никаких дополнительных тегов, так как в тексте нет заголовков, списков или других элементов, требующих специальной разметки. * Структура проста и обеспечивает читаемость текста в веб-браузере. * Добавлен базовый HTML-скелет с тегами ``, `
`, и `` для корректного отображения в браузере. **Как использовать этот код:** 1. Скопируйте весь код HTML. 2. Откройте текстовый редактор (например, Блокнот, TextEdit, VS Code и т.д.). 3. Вставьте скопированный код в текстовый редактор. 4. Сохраните файл с расширением `.html` (например, `chuzhoi_zemlya.html`). 5. Откройте сохраненный файл в любом веб-браузере (например, Chrome, Firefox, Safari). Браузер отобразит текст с базовой структурой абзацев. Вы можете добавить CSS стили для более привлекательного оформления.Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...