Пятница, 22 августа в 02:43 UTC+3
Загрузка...

На самом деле, ИИ в Поиске привлекает больше запросов и более качественные клики.


30Опубликовано 07.08.2025 в 05:48Категория: ИИИсточник
Изображение статьи
Влияние AI Overviews от Google на веб-издания

В прошлом месяце отчет исследовательского центра Pew Research Center пролил свет на влияние AI Overviews от Google на веб-издания. Вкратце, анализ нарисовал мрачную перспективу для тех, кто полагается на веб-трафик.

Однако в среду глава Google Search Лиз Рейд (Liz Reid) опубликовала статью в блоге, представляющую совершенно иной взгляд на вещи. Вице-президент Google утверждает, что трафик из поиска на веб-сайты остается "относительно стабильным", а качество кликов увеличилось. По мнению Рейд, все хорошо, и AI улучшает ситуацию — даже для веб-сайтов!

Она написала, что общий объем органических кликов в Google Search на веб-сайты оставался "относительно" стабильным по сравнению с прошлым годом. Рейд также заявила, что Google направляет на веб-сайты больше "качественных кликов" (посетителей, которые не сразу покидают страницу), чем год назад. Компания утверждает, что пользователи также более довольны опытом поиска.

При этом компания не предоставила никаких цифр — в статье нет данных, подтверждающих ее заявления.

Объяснение Google оптимистичному взгляду? "С AI Overviews люди ищут больше и задают новые вопросы, которые часто бывают более длинными и сложными", — пишет Рейд. "Кроме того, с AI Overviews люди видят больше ссылок на странице, чем раньше. Больше запросов и больше ссылок означают больше возможностей для веб-сайтов, чтобы быть замеченными и на них кликнули".

Рейд подчеркивает меняющийся ландшафт. Она говорит, что пользовательские тенденции приводят к снижению трафика на некоторых сайтах и увеличению трафика на других. Конечно, глава Google Search не называет конкретные веб-сайты. Но она утверждает, что форумы, видео, подкасты и публикации с "подлинными голосами и первоисточниками" процветают. Рейд добавила, что хорошо работает контент, такой как "глубокий обзор, оригинальная публикация, уникальная перспектива или вдумчивый анализ от первого лица".

Вице-президент Google заявила, что люди, ищущие простые ответы на вопросы, все больше полагаются на AI. "Для некоторых вопросов, на которые люди ищут быстрый ответ, например, 'когда следующее полнолуние', люди могут быть удовлетворены первоначальным ответом AI Overviews и не переходить по ссылкам", — пишет Рейд. "Это также было верно для других функций ответов, которые мы добавили, таких как Knowledge Graph или спортивные результаты. Но для многих других типов вопросов люди продолжают переходить по ссылкам, так как хотят глубже изучить тему, узнать больше или совершить покупку. Именно поэтому мы видим увеличение качества кликов — ответ AI может дать общее представление о ситуации, но люди кликают, чтобы углубиться и узнать больше, и когда они это делают, эти клики становятся более ценными".

Это резко контрастирует с отчетом Pew. В нем говорится, что посетители, увидевшие сводку AI, кликнули на традиционный результат поиска в восьми процентах случаев от общего числа посещений. Те, кто не увидел сводку AI? Они кликнули на традиционный результат в 15 процентах случаев от общего числа посещений. Что касается ссылок на источники в сводках AI? Pew обнаружил, что по ним кликнул всего один процент людей. Пользователи также с большей вероятностью завершали просмотр после посещения страницы со сводкой AI.

Это согласуется с комментариями генерального директора Cloudflare Мэтью Принса (Matthew Prince), сделанными в июне. Он заявил, что трафик, поступающий из поиска, продолжает падать. "Будущее Интернета будет все больше похоже на AI, и это означает, что люди будут читать сводки вашего контента, а не сам контент", — сказал он. Принс заявил, что десять лет назад Google отправлял издателю одного посетителя на каждые две просмотренные страницы. В начале этого года это соотношение упало до одного посетителя на шесть просмотренных страниц. Он сказал, что в июне оно составило один посетитель на восемнадцать просмотренных страниц.

Я не могу сказать, кому верить. Но вот что сказал первоисточник.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.