Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Rivian подала в суд на департамент автомобильного транспорта штата Огайо из-за запрета на обход дилерских центров при продаже автомобилей напрямую потребителям. В иске, поданном в федеральный суд, электромобильная компания назвала этот запрет “крайне нерациональным”, утверждая, что он снижает конкуренцию и ограничивает выбор потребителей. Rivian также отмечает, что Tesla разрешено продавать свои автомобили напрямую клиентам в Огайо, что создает неравные условия для других производителей электромобилей. “Запрет штата Огайо представляет собой чистый экономический протекционизм в интересах существующих автодилеров штата, ставя их прибыль выше интересов потребителей”, – говорится в иске, поданном в понедельник в Окружной суд Южного округа Огайо.
Десятилетиями существовавшая модель дилерских центров сложилась в начале 1900-х годов, когда такие компании, как Ford и GM, продавали автомобили напрямую потребителям. Однако с развитием автомобильной промышленности возникли опасения по поводу монополистических практик, и появились законы штатов о франшизах. С тех пор автодилеры имеют прочные позиции в сфере продаж во многих штатах, хотя некоторым компаниям, таким как Tesla, удалось найти обходные пути.
Дилеры максимально затрудняют прямые продажи потребителям, подают иски и активно лоббируют свои интересы через свою отраслевую ассоциацию – Национальную ассоциацию автомобильных дилеров (NADA). Более дюжины штатов ввели полный запрет на прямые продажи автомобилей, а некоторые штаты, такие как Огайо, приняли частичные запреты.
В результате соглашения, достигнутого с ассоциацией дилеров Огайо, Tesla получила разрешение продавать свои автомобили после того, как согласилась открыть три физических магазина в штате, даже несмотря на то, что Огайо продолжает исключать другие компании, осуществляющие прямые продажи.
Иск Rivian обвиняет штат в предоставлении преимуществ Tesla, исключая другие аналогичные компании. В иске говорится: “Запрет штата Огайо просто не имеет смысла. Штат Огайо разрешает таким производителям, как Rivian, осуществлять гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей в Огайо, сдавать автомобили в аренду потребителям в Огайо и даже продавать новые автомобили жителям Огайо из дилерских центров, расположенных за пределами штата, с доставкой в сервисные центры Rivian в Огайо. Странно, но Rivian не может фактически завершить продажу автомобилей Rivian в Огайо. Это налагает чрезвычайное бремя на потребителей и Rivian без какой-либо законной причины”.
Впервые Rivian подала в суд на штат из-за запрета на прямые продажи. Компания была подана в суд ассоциацией дилеров Иллинойса за нарушение ее запрета, но этот иск был в конечном итоге отклонен.
“Rivian считает, что потребители должны иметь возможность выбирать автомобили, которые они покупают”, – заявил Майк Каллахан (Mike Callahan), главный административный директор компании. “Свобода выбора – краеугольный камень экономики Америки. Архаичный запрет штата Огайо на прямые продажи автомобилей неконституционен, нерационален и наносит вред жителям Огайо, снижая конкуренцию и выбор, а также увеличивая затраты и неудобства”.
Компании, производящие электромобили, во главе с Tesla, ведут борьбу за отмену запретов на прямые продажи в масштабах штатов. Scout, суббренд Volkswagen, подал в суд в Калифорнии из-за планов обхода закона о франшизах штата. Недавно Tesla урегулировала свой иск против Луизианы, оспаривающий запрет штата на прямые продажи.
Нет статей для отображения
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...