Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Rivian подала в суд на департамент автомобильного транспорта штата Огайо из-за запрета на обход дилерских центров при продаже автомобилей напрямую потребителям. В иске, поданном в федеральный суд, электромобильная компания назвала этот запрет “крайне нерациональным”, утверждая, что он снижает конкуренцию и ограничивает выбор потребителей. Rivian также отмечает, что Tesla разрешено продавать свои автомобили напрямую клиентам в Огайо, что создает неравные условия для других производителей электромобилей. “Запрет штата Огайо представляет собой чистый экономический протекционизм в интересах существующих автодилеров штата, ставя их прибыль выше интересов потребителей”, – говорится в иске, поданном в понедельник в Окружной суд Южного округа Огайо.
Десятилетиями существовавшая модель дилерских центров сложилась в начале 1900-х годов, когда такие компании, как Ford и GM, продавали автомобили напрямую потребителям. Однако с развитием автомобильной промышленности возникли опасения по поводу монополистических практик, и появились законы штатов о франшизах. С тех пор автодилеры имеют прочные позиции в сфере продаж во многих штатах, хотя некоторым компаниям, таким как Tesla, удалось найти обходные пути.
Дилеры максимально затрудняют прямые продажи потребителям, подают иски и активно лоббируют свои интересы через свою отраслевую ассоциацию – Национальную ассоциацию автомобильных дилеров (NADA). Более дюжины штатов ввели полный запрет на прямые продажи автомобилей, а некоторые штаты, такие как Огайо, приняли частичные запреты.
В результате соглашения, достигнутого с ассоциацией дилеров Огайо, Tesla получила разрешение продавать свои автомобили после того, как согласилась открыть три физических магазина в штате, даже несмотря на то, что Огайо продолжает исключать другие компании, осуществляющие прямые продажи.
Иск Rivian обвиняет штат в предоставлении преимуществ Tesla, исключая другие аналогичные компании. В иске говорится: “Запрет штата Огайо просто не имеет смысла. Штат Огайо разрешает таким производителям, как Rivian, осуществлять гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей в Огайо, сдавать автомобили в аренду потребителям в Огайо и даже продавать новые автомобили жителям Огайо из дилерских центров, расположенных за пределами штата, с доставкой в сервисные центры Rivian в Огайо. Странно, но Rivian не может фактически завершить продажу автомобилей Rivian в Огайо. Это налагает чрезвычайное бремя на потребителей и Rivian без какой-либо законной причины”.
Впервые Rivian подала в суд на штат из-за запрета на прямые продажи. Компания была подана в суд ассоциацией дилеров Иллинойса за нарушение ее запрета, но этот иск был в конечном итоге отклонен.
“Rivian считает, что потребители должны иметь возможность выбирать автомобили, которые они покупают”, – заявил Майк Каллахан (Mike Callahan), главный административный директор компании. “Свобода выбора – краеугольный камень экономики Америки. Архаичный запрет штата Огайо на прямые продажи автомобилей неконституционен, нерационален и наносит вред жителям Огайо, снижая конкуренцию и выбор, а также увеличивая затраты и неудобства”.
Компании, производящие электромобили, во главе с Tesla, ведут борьбу за отмену запретов на прямые продажи в масштабах штатов. Scout, суббренд Volkswagen, подал в суд в Калифорнии из-за планов обхода закона о франшизах штата. Недавно Tesla урегулировала свой иск против Луизианы, оспаривающий запрет штата на прямые продажи.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...