Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Привел ли Craigslist к упадку газетных объявлений? Именно этот вопрос задается в новой статье некоммерческого Института медиаисследований Poynter Institute.
“Я всегда задавался этим вопросом”, – сказал (Джим Ньюмарк) в интервью по Zoom 1 июля. “Я думаю, что это оказало влияние”. Однако, он по-прежнему считает, что представление о нем и сервисе как о торпедировавших в ином случае отличную бизнес-модель, сильно преувеличено. Ссылаясь на влиятельное эссе Томаса Бэкдаля, (Ньюмарк) утверждает, что корень проблем газет заключался в потере читателей. “Телевидение нанесло серьезный удар… (и) я как ребята из 'CSI', следую за доказательствами. Это началось еще в 60-х”.
Потеря читателей сама по себе была плохим сигналом, а также лишила газеты доминирующей доли местной аудитории и возможности взимать премиальные тарифы за объявления. Падение тиражей выглядит еще хуже, отметил (Бэкдаль), если сравнивать его с продолжающимся увеличением числа домохозяйств с годами.
Тем не менее, Craigslist стал символом перемен. Десятки других вертикальных цифровых сайтов появились до и после, предлагая смертельно опасную комбинацию эффективного и гораздо более дешевого сервиса, чем газетные объявления. Даже если Craigslist был лишь одним из многих, именно (Ньюмарк) стал лицом массового разрушения. К началу 2000-х годов руководители газет осознали бизнес-вызов со стороны Craigslist и подобных сайтов. Они предприняли минимальные действия для его решения.
Наибольшим ответом было то, что три крупные компании — Knight-Ridder, Tribune и Gannett — приобрели копию Monster под названием CareerBuilder. К тому времени, когда газеты предприняли действия, онлайн-объявления уже набрали полную скорость. К 2010 году 70% бизнеса газетной рекламы в печатном виде исчезли. Надежной статистики больше не ведется, но тенденция продолжалась последние 15 лет. Газеты продолжают преуспевать только в сфере платных некрологов и юридических объявлений, хотя последнее также находится под угрозой со стороны цифровых стартапов.
В статье приводится анализ 2019 года Питера Золлмана, чья консалтинговая группа AIM Group уже 25 лет следит за бизнесом объявлений. “Craigslist часто обвиняют в уничтожении газет, но это грубая ложь. Это просто неправда”.
Американские газеты потерпели неудачу, в то время как несколько хорошо управляемых аналогов в Скандинавии нашли способы преуспеть, утверждал (Золлман).
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...