Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания Stellantis сокращает инвестиции в будущие продукты Maserati. Aston Martin также планирует увольнения и отложит дебют своего электрического автомобиля.
Индустрия люксовых автомобилей продолжает бороться с переходом на электромобили. Как и Aston Martin, Maserati пересматривает свои планы по выпуску новых электрифицированных моделей из-за бюджетных ограничений и увольнений.
Ранее в этом месяце The Guardian сообщила о планах Aston Martin сократить 5% сотрудников после значительного снижения прибыли в последнем квартале прошлого года. Проблемы с цепочкой поставок и спад спроса в Китае были названы основными причинами плохой финансовой отчетности.
Хотя связь между увольнениями и запуском новых электромобилей не была напрямую установлена, главный исполнительный директор компании Адриан Холмарк (Adrian Hallmark) в интервью The Telegraph заявил, что для многих покупателей переход на полностью электрические автомобили является "слишком радикальным шагом". Полностью электрифицированный Aston Martin появится только к концу этого десятилетия.
Первоначально планировалось выпустить первый электромобиль компании в этом году, но дата уже была перенесена на 2027 год и теперь может быть отложена ещё больше. Вместо этого Холмарк отметил, что гибридные автомобили будут приоритетом, так как "вы получаете большую тягу в начальной фазе ускорения, но все еще сохраняете преимущества бензинового двигателя на высоких режимах".
Итальянский производитель спортивных автомобилей Maserati также сталкивается с неприятными финансовыми показателями. Продажи компании упали более чем наполовину за последний год, с 26 600 в 2023 году до 11 300 в 2024-м, согласно данным CarScoops.
Компания только недавно анонсировала свой новый электрифицированный модельный ряд Folgore, который включает GranCabrio, GranTurismo и SUV Grecale. Однако её владелец Stellantis отказался инвестировать планируемые £1.2 миллиарда ($1.6 миллиарда) для создания новых моделей, включая электрифицированный Maserati MC20 и замену моделей Quattroporte и Levante.
Главный финансовый директор Stellantis Дуг Остерманн (Doug Ostermann) снова отметил проблемы на рынке в Китае. Компания имела более высокие ожидания относительно скорости перехода рынка люксовых автомобилей к электрификации.
Люксовым брендам продолжают сложно адаптироваться к электромобилям
Хотя сокращение планов по выпуску новых электромобилей для Aston Martin и Maserati разочаровывает, они не единственные производители люксовых автомобилей. Покупатели в люксовых сегментах отпугиваются высокими ценами и низкой остаточной стоимостью автомобилей с аккумуляторными батареями. К этому добавляется тревога по поводу запаса хода и отсутствие мощных двигателей V6, V8 и V12, что делает переход на электромобили крайне сложным для производителей премиальных автомобилей.
В новых моделях Maserati уже можно увидеть первые признаки электрификации. Например, новый Maserati GranCabrio Folgore стал одним из самых желанных электрифицированных кабриолетов.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...