Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Компания DoorDash обязана выплатить возмещение до 63 000 своим работникам-курьерам в Нью-Йорке после того, как была достигнута сделка с офисом генерального прокурора этого штата. Генеральный прокурор Летития Джеймс объявила о том, что DoorDash выплатит 16,8 миллионов долларов, которые будут распределены среди работников, подвергшихся воздействию модели «гарантированной оплаты», которая компенсировала заработную плату за счет чаевых клиентов. Кроме того, компания заплатит до одного миллиона долларов на административные расходы для обеспечения осуществления выплат. Некоторым работникам могут перечислить несколько тысяч долларов, другим — до 14 000 долларов, сообщила представительница офиса генерального прокурора штата Нью-Йорк. Офис генпрокурора определит, какие работники имеют право на возмещение и в каком объеме им будут выплачены деньги.
DoorDash также достигла аналогичных соглашений с Иллинойсом за 11,3 миллиона долларов в ноябре и с Вашингтонским округом Колумбия за 2,5 миллиона долларов в 2020 году. С мая 2017 года по сентябрь 2019 года модель оплаты DoorDash гарантировала работникам фиксированную сумму независимо от того, оставляли ли клиенты чаевые или нет. Однако компания не раскрывала, что фактически платила работникам базовую зарплату в размере 1 доллара и использовала чаевые для покрытия гарантированной суммы.
Например, если доставка была гарантирована выплатой работнику 10 долларов, а клиент оставил чаевые в размере 6 долларов, DoorDash платила работнику 1 доллар плюс чаевые в размере 6 долларов и затем доплачивала остальные 3 доллара для достижения гарантированной суммы. Если клиента оставляли чаевые в размере 7 или 8 долларов, дополнительных выплат не было — разница уходила в карман компании.
Метод использования чаевых для базовой оплаты работников стал известен в июле 2019 года и подвергся критике со стороны работников и клиентов. В ответ на ситуацию, CEO Дуорда Xu (Сюй) сообщил в своем твиттере в августе 2019 года, что они считали, будто «делают правильное дело для Dashers (курьеров), компенсируя их при отсутствии чаевых со стороны клиентов, но недавний отзыв показал нам, что некоторые наши клиенты чувствуют, что их чаевые не имеют значения».
Помимо того, что система гарантированной оплаты обманывала работников, офис генерального прокурора также утверждал, что компания вводила в заблуждение клиентов, так как приложение обещало курьерам всегда будут выплачиваться 100 процентов чаевых
, что было технически верно только частично. Офис генерального прокурора Нью-Йорка отметил, что информация о том, как работают чаевые, была спрятана настолько глубоко в процессе оформления заказа, что она стала практически недоступной.
Во время пандемии 2021 года DoorDash и Grubhub также были подвергнуты судебному разбирательству со стороны города Чикаго из-за несправедливых комиссий и политик по чаевым. Рассмотрение этого дела продолжается.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...