Воскресенье, 20 июля в 14:36 UTC+3
Загрузка...

Проверки переключателей топлива Boeing после критики, указывающей на аналогичный случай отключения переключателей топлива в 2019 году.


8Опубликовано 20.07.2025 в 08:07Категория: ТранспортИсточник
Изображение статьи
Разметка текста

Согласно сообщениям ABC News, расшифровка записи переговоров из кабины пилотов указывает на то, что командир экипажа рейса Air India, потерпевшего крушение в июне и унесшего жизни 260 человек, возможно, отключил подачу топлива сразу после взлета, что вызвало панику у второго пилота. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с предварительной оценкой американских официальных лиц.

Президент Федерации пилотов Индии осудил публикацию в The Wall Street Journal, заявив, что "в предварительном отчете нигде не указано, что пилоты перевели переключатели управления топливом, и это подтверждается записью речевого самописца кабины пилотов (CVR)".

В то же время, как сообщает Reuters, "Индия в понедельник распорядилась, чтобы ее авиакомпании проверили переключатели топлива на нескольких моделях самолетов Boeing", а "Южная Корея во вторник отдала аналогичное распоряжение, поскольку усилилось внимание к блокировкам переключателей топлива, находящихся в центре расследования смертельного крушения Air India".

Эти меры предосторожности, предпринятые двумя странами и авиакомпаниями ряда других государств, были предприняты, несмотря на заверения производителя самолетов и Федерального управления гражданской авиации США (FAA) авиакомпаниям и регулирующим органам в последние дни о том, что блокировки переключателей топлива на самолетах Boeing безопасны.

Предварительный отчет отметил директиву FAA 2018 года, которая рекомендовала, но не требовала от операторов нескольких моделей Boeing, включая 787, проверять блокировочные механизмы выключателей отключения подачи топлива, чтобы убедиться, что они не могут быть случайно перемещены. Некоторые авиакомпании по всему миру сообщили Reuters, что они проверяют соответствующие выключатели с 2018 года в соответствии с директивой FAA, в том числе австралийская Qantas Airways. Другие заявили, что после публикации предварительного отчета о крушении Air India они провели дополнительные или новые проверки.

На веб-сайте индийской газеты Financial Express приводится мнение Мэри Шиаво (Mary Schiavo), которая занимала должность генерального инспектора Министерства транспорта США с 1990 по 1996 год (и является давним критиком FAA). Издание отмечает, что Шиаво "отвергла утверждения о человеческой ошибке, что пилот остановил рейс из Ахмедабада в Лондон, перекрыв подачу топлива".

Шиаво эксклюзивно рассказала FinancialExpress.com, что это не первый случай, когда переключатель топлива перешел из положения "Run" в "Cutoff" самостоятельно. Это произошло и пять лет назад. "В 2019 году на рейсе All Nippon Airways (ANA) самолет 787 сделал это сам, находясь на этапе захода на посадку. Никакого вмешательства пилота для перекрытия подачи топлива не было", – рассказала Шиаво FinancialExpress.com. "Расследование показало, что программное обеспечение самолета заставило 787 думать, что он находится на земле, и система компенсации неисправности тяги (Thrust Control Malfunction Accommodation) перекрыла подачу топлива к двигателям", – рассказала она FinancialExpress.com, добавив: "Пилоты никогда не касались выключателя отключения топлива…". Оба двигателя заглохли сразу после того, как пилот включил реверс тяги для посадки. Самолет, также являвшийся Boeing 787 Dreamliner, был отбуксирован с взлетно-посадочной полосы сотрудниками служб безопасности, и никто не пострадал.

Управление гражданской авиации Великобритании за четыре недели до крушения предупредило о подобных проблемах с топливной системой на самолетах Boeing [15 мая 2025 года]. "FAA выпустила директиву по летной годности, касающуюся потенциально небезопасной ситуации, влияющей на запорные клапаны подачи топлива, установленные на самолетах Boeing", – говорится в уведомлении британского регулятора, в котором перечислены B737, B757, B767, B777 и B787.

Система компенсации неисправности тяги (Thrust Control Malfunction Accommodation) сообщает цифровому компьютеру FADEC о том, находится ли самолет на земле или в воздухе, и если она считает, что самолет находится на земле, она может автоматически снизить обороты двигателей без участия пилота.

Как отмечает Reuters, в предварительном отчете о крушении Air India указывается, что в записях о техническом обслуживании зафиксировано, что модуль управления дроссельной заслонкой, включающий переключатели топлива, был заменен в 2019 и 2023 годах на самолете, потерпевшем крушение.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.