Суббота, 19 июля в 08:26 UTC+3
Загрузка...

Delta использует искусственный интеллект, чтобы установить максимальную цену, которую вы готовы заплатить.


9Опубликовано 18.07.2025 в 21:29Категория: ИИИсточник
Изображение статьи

Авиакомпания Delta Air Lines активно внедряет динамическое ценообразование на авиабилеты, использующее искусственный интеллект для индивидуального определения максимальной цены, которую пассажир готов заплатить за перелет. Об этом стало известно из комментариев, сделанных во время последней телефонной конференции с инвесторами. После ограниченного тестирования технологии в прошлом году, Delta планирует полностью отказаться от фиксированных цен на билеты, отметив «удивительно благоприятные» результаты.

«Мы предложим цену на конкретный рейс, в конкретное время, именно вам, как индивидуальному клиенту», – заявил президент Delta Глен Хауэнштейн (Glen Hauenstein) в ноябре, отметив, что тестирование технологии началось с одного процента от общего числа авиабилетов. В ходе последней телефонной конференции с инвесторами было объявлено, что в настоящее время искусственный интеллект влияет на ценообразование трех процентов авиабилетов, и компания планирует увеличить этот показатель до 20 процентов к концу текущего года.

«Мы находимся в активной фазе тестирования», – сказал Хауэнштейн. «Нам нравится то, что мы видим. Мы очень довольны и продолжаем внедрять эту технологию».

Хотя персонализированное ценообразование не является уникальным для Delta, авиакомпания особенно открыто говорит о своем стремлении к его внедрению. В ходе телефонной конференции в ноябре Хауэнштейн заявил, что система AI-тикетинга представляет собой «полную переработку подхода к ценообразованию и того, как мы будем формировать цены в будущем», и описал внедрение как «многолетний, многоэтапный процесс». Хауэнштейн признал, что Delta довольна первоначальными результатами, полученными в ходе тестирования, но отметил, что переход к ценообразованию, определяемому искусственным интеллектом, может быть «очень опасным, если он не контролируется и не выполняется правильно».

Технология персонализированного AI-ценообразования Delta Air Lines предоставляется туристической фирмой Fetcherr, которая также сотрудничает с Virgin Atlantic, Azul, WestJet и VivaAerobus. В случае Delta, искусственный интеллект будет выступать в роли «суперанналитика», работающего 24/7 для определения индивидуальных цен на авиабилеты, предлагаемых конкретным клиентам в режиме реального времени, для определенных рейсов и времени.

Авиакомпании уже много лет варьируют цены на авиабилеты для клиентов на одних и тех же маршрутах, в зависимости от различных факторов, включая время бронирования, веб-сайт или сервис, через который осуществляется бронирование, и даже используемый веб-браузер. Delta не является исключением, но AI-ценообразование, похоже, должно значительно усилить этот подход.

Delta подверглась критике за взимание разных цен с клиентов за одни и те же рейсы, и в мае компания отказалась от решения о повышении цен на билеты для путешествующих в одиночку по сравнению с группами. Не совсем понятно, насколько инвазивным будет AI-тикетинг Delta при анализе клиентов для определения цен, но, как отмечает издание Fortune, это вызывает обеспокоенность у защитников прав потребителей.

«Они пытаются заглянуть в головы людям, чтобы узнать, сколько они готовы заплатить», – заявил Джастин Клоцко (Justin Kloczko) из Consumer Watchdog. «Они, по сути, взламывают наш мозг». Сенатор от Аризоны Рубен Гальего (Ruben Gallego) назвал это «хищническим ценообразованием», предназначенным для того, чтобы «выжать из вас каждую копейку».

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.