Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Uber заключил сегодня соглашение с компанией, управляющей одним из крупнейших парков роботакси в Китае, приближаясь к своей цели стать ведущей мировой платформой для автономных транспортных средств. Uber и Baidu объявили о сотрудничестве для развертывания роботакси в странах за пределами США и Китая, с первоначальным акцентом на Азию и Ближний Восток. В настоящее время Baidu тестирует транспортные средства в Дубае и также заявила о планах выхода на европейский рынок. Подразделение роботакси Apollo Go компании Baidu управляет примерно 1000 транспортных средств по всему миру, большинство из которых работают в Китае. Компания сообщила, что в первом квартале 2025 года выполнила 1,4 миллиона платных поездок на беспилотных транспортных средствах, что на 75% больше по сравнению с предыдущим годом.
После отказа от собственных разработок в области автономных технологий, Uber усилил усилия по заключению соглашений с различными компаниями, включая лидеров в области роботакси, таких как Waymo, и операторов роботов-доставщиков, таких как Serve и Avride. Компания заявила о своем стремлении использовать свой охват и масштабируемость для распространения автономных транспортных средств по всему миру. И Uber не намерен ограничиваться сотрудничеством с несколькими производителями – компания стремится к взаимодействию со всеми.
Как заявил генеральный директор Uber Дара Хосровшахи в мае, компания стремится обеспечить безопасность и доступность автономных транспортных средств, а затем вывести их на рынок. Обеспечение безопасности – это самое важное. Если пользователи доверяют Uber (и в большинстве случаев доверяют), то логично предположить, что они будут доверять и автономным транспортным средствам, если Uber решит отправить им роботакси. Это уже происходит в Остине и Атланте, где партнерство Uber с Waymo демонстрирует, что будет в будущем: автомобили Uber с водителями и беспилотные автомобили Waymo, работающие в одном приложении.
Помимо Baidu, Uber имеет партнерские отношения с Waymo, Motional, Avride, May Mobility, Momenta, Volvo, Volkswagen, Wayve и WeRide для разработки беспилотных автомобилей; Serve, Coco, Cartken и Nuro для роботов-доставщиков; Aurora и Torc для грузоперевозок; Avomo и Moove Cars для управления автопарком.
Решение Uber сотрудничать со всеми этими компаниями, вероятно, не скажется на будущей конкуренции. Uber понимает, что ему также придется конкурировать с роботакси, особенно на рынках, таких как Сан-Франциско, где Waymo стремительно развивается. Пользователям приходится использовать собственное приложение Waymo в Сан-Франциско, и, по некоторым данным, Waymo уже захватила около трети рынка райдшеринга в этом городе, что приводит к потере доходов для Uber.
Одним из крупных игроков, отсутствующих в списке партнеров, является Tesla. Компания Илона Маска недавно запустила ограниченный, контролируемый, непубличный сервис роботакси в Остине и заявила о планах расширения на Калифорнию и Аризону в ближайшие месяцы. Хосровшахи отметил, что считает Tesla конкурентом, хотя и незначительным, с "меньшим спросом". Он также высказал вопросы относительно системы восприятия Tesla, основанной только на камерах и не включающей резервные датчики, такие как лидар.
"С моей точки зрения – и это мое суждение – вам нужна сверхчеловеческая безопасность. Сверхчеловеческая, по моему мнению, означает не лучше, чем у человека, а в пять раз лучше, чем у человека. Данные показывают, что Waymo находится примерно на этом уровне. Мне не совсем ясно, может ли система, основанная только на камерах, достичь этого уровня", – заявил Хосровшахи.
С финансовой точки зрения, стремление Uber охватить мир автономных транспортных средств – это разумный шаг. Компания получает выгоду от развертывания роботакси в своем приложении – доля доходов от тарифов, положительная ассоциация с футуристической технологией – не неся при этом огромных затрат на разработку технологий и программного обеспечения, необходимых для питания транспортных средств. Ранее Uber активно инвестировал в создание собственных беспилотных автомобилей, но этот проект потерпел неудачу, сопровождаясь обвинениями в краже коммерческой тайны и нарушении патентных прав, а также аварией в 2018 году в Аризоне, в результате которой погиб пешеход.
Однако этот импульс не исчез полностью – по крайней мере, для основателя и бывшего генерального директора Uber Трэвиса Каланика. Стоит отметить, что именно он представлял гонку за разработкой автономных транспортных средств как вопрос "экзистенциальной важности" для Uber. После отстранения от должности в 2017 году Каланик создал стартап, занимающийся производством "темных кухонь", но его взгляд не отрывался от первоначальной мечты о владении парком роботакси. Теперь он пытается купить Pony.ai, компанию, занимающуюся разработкой беспилотных автомобилей, базирующуюся в основном в Китае, и, по данным The New York Times, Uber может помочь ему финансировать эту сделку.
Однако под руководством Хосровшахи Uber в основном сосредоточен на сделках и партнерствах. Операторы роботакси сотрудничают с Uber, потому что именно там находятся все клиенты. Кто захочет тратить время на создание приложения райдшеринга с нуля, когда Uber уже имеет приложение, которое используется в большинстве стран мира? Последняя сделка с Baidu показывает, как агрессивная глобальная экспансия Uber может принести дивиденды. Китай имеет свои собственные правила, но если Uber сможет доказать, что он может сотрудничать с некоторыми из крупнейших компаний страны, это может помочь Baidu и другим китайским компаниям с глобальными амбициями найти свой путь на новые рынки. И это может оказаться еще более выгодным для Uber.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...