Суббота, 19 июля в 21:40 UTC+3
Загрузка...

Великобритании необходимо решить проблему с электросамокатами.


7Опубликовано 18.07.2025 в 19:01Категория: ТранспортИсточник
Изображение статьи
Электросамокаты в Великобритании

Электросамокаты могли бы стать важным инструментом для сокращения ненужных автомобильных поездок, снижая выбросы и время в пути. К сожалению, Великобритания – последняя крупная европейская страна, не разрешающая их использование на большинстве общественных дорог. Несмотря на это, они и так широко используются нелегально, и страна больше не может затягивать с решением этой проблемы.

Преимущества электросамокатов очевидны: они дешевы в покупке и обслуживании, экономичны в эксплуатации и имеют небольшой физический и экологический след. В 2022 году Институт Фраунгофера (Fraunhofer Institute) обнаружил, что электросамокаты способствовали снижению выбросов углекислого газа в нескольких городах, сделавших ставку на микромобильность. Сырье, необходимое для производства одного электромобиля, можно было бы использовать для изготовления более ста электросамокатов.

Collective Mobility UK (CoMoUK), организация, представляющая индустрию совместных транспортных услуг, выяснила, что 21% всех поездок на общих электросамокатах в Великобритании совершаются вместо использования автомобиля. Ричард Дилкс (Richard Dilks), генеральный директор CoMoUK, отметил, что электросамокаты “непосредственно связаны со многими политическими целями правительства”, особенно с необходимостью достижения нулевых выбросов к 2050 году. Исследования CoMoUK показывают, что более половины всех автомобильных поездок можно было бы заменить электровелосипедами или электросамокатами, что позволило бы сократить выбросы CO2 на один мегатонн в год.

К сожалению, в Великобритании отсутствует категория транспортных средств, охватывающая персональный транспорт, отличный от велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Электросамокаты, Segway, “ховерборды”, газовые самокаты, u-wheels (например, OneWheel) и электрические одноколесные самокаты находятся в этой серой зоне. В Великобритании им дали общее название “Powered Transporters” (моторизованные транспортные средства), но у них нет четкого юридического определения. Следовательно, они юридически классифицируются как моторные транспортные средства, но поскольку им не хватает ключевых характеристик, таких как ремни безопасности и подушки безопасности, а также отсутствуют дорожный налог, страховка и водительские права, их использование на общественных дорогах и тротуарах незаконно.

Абсурдность ситуации усугубляется тем, что электровелосипеды имеют довольно мягкие правила относительно скорости и мощности двигателя, что сделало их повсеместно распространенными. Несмотря на эту классификацию, электросамокаты можно приобрести у многих крупных розничных продавцов. Продавцу достаточно предоставить “точную информацию об юридических ограничениях на их использование” – а именно, что они разрешены только для использования на частной территории – и он не нарушает закон. Например, в описании модели Pure Air 5 даже указывается, что она подходит для “быстрых поездок”, “комфортной езды” и “ежедневного использования”. Информация о том, что их нельзя использовать на общественных дорогах, указана лишь в самом низу страницы, скрытая под всплывающим окном корзины.

Как можно себе представить, нелегальное использование электросамокатов на дорогах широко распространено. Точных данных об этом нет, но правительство Великобритании полагает, что более миллиона частных электросамокатов используются на общественных дорогах. Эти электросамокаты, не входящие в систему проката и, следовательно, незаконные, тем не менее используются безнаказанно. В 2021 году Лондонская ассамблея оценила, что в Лондоне насчитывается более 150 000 частных электросамокатов. При этом полиция Лондона изъяла лишь 1067 электросамокатов в период с 2021 по середину 2024 года.

Часто можно увидеть людей, едущих на этих самокатах, несмотря на риски, которые велики. В зависимости от полицейского управления, нарушителям грозит конфискация самоката, штраф до 300 фунтов стерлингов (около 400 долларов США) и как минимум шесть штрафных баллов в водительских правах. Легкая доступность и слабое правоприменение приводят к тому, что правила использования электросамокатов неясны для общественности.

В прошлом году правительство Великобритании опубликовало данные, согласно которым почти половина опрошенных ошибочно полагают, что использование частных электросамокатов на общественных дорогах законно. В 2020 году, в рамках стратегии расширения вариантов общественного транспорта во время локдауна, вызванного COVID-19, правительство Великобритании санкционировало серию краткосрочных испытаний электросамокатов. Помимо предоставления людям экологически чистых способов передвижения, не связанных с общим воздухом, испытания должны были помочь правительству разработать правила использования электросамокатов. Эти испытания проводились прокатом компаниями в 30 регионах с соблюдением ограничений скорости, возрастных ограничений и разрешением ездить только по дорогам или велосипедным дорожкам, а не по тротуарам. Многие компании настаивали на том, чтобы участвовали только лица с водительскими правами.

Два года спустя страна заявила о намерении классифицировать и регулировать моторизованные транспортные средства в начале законодательного периода. Однако распад кабинета министров Бориса Джонсона приостановил этот процесс. Затем за следующие три года Великобритания пережила трех премьер-министров, и микромобильность не была приоритетом ни для одного из них. Фактически, правительство лишь неоднократно продлевало сроки действия испытаний – последний раз до мая 2026 года.

И вот мы здесь. В конце прошлого года министр транспорта Луиза Хейг (Louise Haigh) заявила, что правительство “рассмотрит возможность принятия закона” в будущем. Самое раннее, когда это может произойти, – на следующей законодательной сессии, которая начнется осенью 2025 года. Естественно, принятие такого закона не произойдет быстро и, вероятно, будет задержано, поскольку электросамокаты стали частью культурной войны.

Королевское общество защиты от несчастных случаев (RoSPA) считает, что юридический режим должен предусматривать строгие стандарты безопасности и проверки транспортных средств. Оно также выступает за систему обучения водителей, которую необходимо пройти перед разрешением на управление электросамокатом. Кроме того, в связи с опасениями за других участников дорожного движения, оно хочет, чтобы были созданы безопасные и доступные парковки для предотвращения появления брошенных электросамокатов на улицах.

Я бы пошел еще дальше, настаивая на обязательном использовании шлема, системе лицензирования и страховании. Мне бы хотелось, чтобы электросамокаты могли использовать отдельные маршруты рядом с велосипедами, а не заставлять водителей бороться за место с автомобильным транспортом. Было бы полезно, если бы водители несли дополнительную ответственность за соблюдение правил в отношении электросамокатов. Также, возможно, стоит унифицировать правовой режим для моторизованных транспортных средств и электровелосипедов, поскольку они все способны развивать опасную скорость.

Я бы не стал ограничивать максимальную мощность, поскольку это может помешать развитию электросамокатов. В конце концов, в Великобритании много крутых холмов, по которым электровелосипеды с максимальной мощностью 250 Вт просто не смогут подняться даже на полную мощность. Поэтому следует ограничить максимальную скорость, а не мощность, для всех устройств этой категории, чтобы производители могли хотя бы гарантировать, что их транспортные средства смогут преодолевать перепады высот. Это незначительный вопрос, но он, вероятно, будет упущен из виду, когда некомпетентные голоса будут громче, чем остальные.

Правительство Великобритании не знает, сколько частных электросамокатов находится на ее дорогах, но начинает собирать данные об их влиянии. Департамент транспорта опубликовал статистику по состоянию на конец 2023 года, но признал, что цифры не совсем точны. Тем не менее, тенденции очевидны: количество аварий резко возрастает каждое лето, в основном между 16:00 и 18:00 – в часы пик. И молодые люди чаще становятся жертвами аварий.

В заключение, необходимо разработать четкую и эффективную нормативно-правовую базу для электросамокатов, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения и стимулировать развитие экологически чистого транспорта.

``` **Основные изменения:** * **Структура HTML:** Добавлен базовый HTML-скелет (``, ``, ``, ``). * **Заголовки:** Отсутствуют, т.к. текст был непрерывным. * **Параграфы:** Весь текст разделен на параграфы (`

`) для лучшей читаемости. * **Теги:** Добавлены необходимые HTML теги. Теперь этот код представляет собой полноценную HTML-страницу, которую можно открыть в браузере. Он улучшает читаемость исходного текста благодаря структурированию.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.