Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Прошло 16 месяцев с тех пор, как решение DMA (Digital Markets Act) позволило разработчикам iOS, таким как Google и Mozilla, использовать собственные движки браузеров в Европейском Союзе, но где же они? По данным Open Web Advocacy (OWA) – некоммерческой организации, объединяющей разработчиков программного обеспечения и выступающей за открытый веб – Apple продолжает устанавливать технические и финансовые ограничения на альтернативные движки браузеров для iOS, которые фактически подавляют конкуренцию.
OWA утверждает, что эти барьеры включают недостаточное количество инструментов для тестирования за пределами США, невыгодные юридические условия и требование к разработчикам браузеров создавать полностью новые приложения для распространения собственных движков, что приводит к потере существующей европейской пользовательской базы. Вместо того, чтобы позволить Google, например, просто обновить существующий браузер Chrome с движком Blink, правила Apple требуют создания нового приложения для европейской аудитории, обнуляя счетчик пользователей. Разработчикам затем придется поддерживать две отдельные реализации браузера.
Представитель Mozilla Дамиано ДеМонте (Damiano DeMonte) заявил The Verge в прошлом году, что компания разочарована ограничениями Apple, назвав их «тяжелым бременем» для независимых поставщиков браузеров. «Предложения Apple не дают потребителям реального выбора, делая максимально болезненным предоставление конкурентных альтернатив Safari», – отметил он. «Это еще один пример того, как Apple создает барьеры, чтобы предотвратить настоящую конкуренцию браузеров на iOS».
Apple добавила поддержку браузеров, отличных от WebKit, в iOS 17.4, чтобы соответствовать правилам DMA, направленным на предотвращение ставлений технологических гигантов в невыгодное положение для сторонних движков браузеров, но OWA утверждает, что ограничения Apple означают, что компания «фактически не соблюдает DMA». «Обеспечение неспособности других браузеров конкурировать на равных является критически важным для наиболее прибыльного и простого источника дохода Apple», – утверждает OWA. Группа отмечает, что Safari приносит Apple 20 миллиардов долларов в год дохода от поисковых систем Google, что составляет 14–16% годовой операционной прибыли Apple, и что компания рискует потерять 200 миллионов долларов в год за каждый 1% доли рынка браузеров, которую потеряет Safari.
За пределами ЕС Apple также подвергается давлению со стороны регуляторов Великобритании с требованием разрешить разработчикам использовать альтернативные движки браузеров в iOS, после расследования, которое показало, что и Apple, и Google «сдерживают» инновации мобильных браузеров.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...