Брайан Фаджиоли (Brian Fagioli) делится отчетом с NERDS.xyz: вышла Blender 4.5 – версия с долгосрочной поддержкой. Это означает, что пользователи получат два полных года обновлений и исправлений ошибок, что делает ее разумным выбором для тех, кто ищет стабильность в серьезных проектах. Независимо от того, являетесь ли вы независимым художником или частью студийного конвейера, эта версия создана для долговечной работы.
Вот список ключевых функций и изменений в этом релизе:
- Бэкенд Vulkan заменяет OpenGL (более быстрая и плавная работа интерфейса).
- Адаптивное подразделение (subdivision) до 14 раз быстрее благодаря многопоточности.
- Новые узлы геометрии (Geometry Nodes): Camera Info, Instance Bounds.
- Композиторные узлы с аппаратным ускорением (GPU) со стандартизированными входами.
- Новый решатель булевых операций (Boolean solver): Manifold (более чистые и быстрые операции с сеткой).
- UV-карты видны в объектном режиме (Object Mode) и улучшено поведение выделения.
- Рендер-переход (render pass) Grease Pencil и интеграция с Geometry Nodes.
- Улучшена поддержка импорта файлов: PLY, OBJ, STL, CSV, VDB.
- Отказ от поддержки: Collada, Big Endian, устаревшие файлы .blend, поддержка Intel Mac.
- Cycles OptiX теперь требует драйвер NVIDIA версии 535 и выше.
- Новые варианты шейдеров для разработчиков аддонов (POLYLINES_*, POINT_*).
- Около 500 исправлений ошибок во всех основных системах.