Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Китай обеспечивает более половины мирового потребления угля, несмотря на активное развитие крупнейших в мире индустрий солнечных панелей и электромобилей.
Значительная часть мирового оборудования для солнечной энергетики производится с использованием энергии, получаемой от ископаемого топлива. По данным Международного энергетического агентства, уголь генерирует более 60% электроэнергии, используемой для глобального производства солнечных фотоэлектрических модулей (PV), что значительно превышает долю угля в типичных электросетях (~36%). Это объясняется тем, что более 80% производственных мощностей по выпуску PV-модулей расположены в китайских провинциях, таких как Синьцзян и Цзянсу, где уголь доминирует в энергоснабжении.
Китай инвестировал более 50 миллиардов долларов в солнечные заводы с 2011 года, что примерно в десять раз превышает инвестиции Европы. Это позволило снизить стоимость панелей примерно на 80% и способствовало мировому буму солнечной энергетики. Однако эти панели были произведены с использованием угля. По одним оценкам, выбросы углекислого газа, связанные с их производством, компенсируются всего за несколько месяцев, что означает, что выбросы были произведены заранее на угольных электростанциях Китая. Любые серьезные перебои в энергоснабжении Китая или в работе заводов (из-за проблем в электросетях или торговых барьеров) могут вызвать цепную реакцию на мировом рынке PV-модулей.
Уголь и тяжелая промышленность Китая также обеспечивают его цепочку поставок для чистых технологий. Угольные металлургические заводы поставляют алюминий и металлические детали для электромобилей и панелей, а угольная химия обеспечивает прекурсоры для аккумуляторов и кремний для солнечных батарей. В то же время китайские нефтегазовые гиганты (CNPC, Sinopec) создают подразделения по производству солнечной и ветровой энергии, а также аккумуляторов, направляя прибыль от ископаемого топлива в зеленые проекты.
Еще одна интересная статистика из статьи: в Таиланде, давнем центре автомобильной промышленности Азии, китайские бренды электромобилей сейчас контролируют более 70% продаж электромобилей.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...