Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Каждую неделю ждите новую статью, разделенную на две части. В первой я, Джесс Кондитт, журналист с более чем 13-летним опытом освещения индустрии, делюсь своими мыслями и наблюдениями о тенденциях в мире видеоигр. Во второй части – самые важные новости игровой индустрии за прошедшую неделю, включая материалы из различных источников. Приятного чтения!
Если мне еще раз придется читать статью о том, насколько хороша Death Stranding 2, если пропускать катсцены, я просто сорвусь. Где мы проведем черту и скажем, что это не лучшая игра, даже если игровые механики хороши? Почему значительная часть опыта не интерактивна? Когда проект Хидео Кодзимы стоит описывать как CGI-фильм с небольшими интерактивными вставками, а не как видеоигру в первую очередь? Сейчас я не пытаюсь решить эту головоломку, но она не выходит у меня из головы, особенно учитывая последние новости. Вышли обзоры Death Stranding 2, Нил Дракманн (Neil Druckmann) покидает HBO и возвращается в Naughty Dog на полную ставку, а также объявлены номинанты на премию Emmy, среди которых 18 номинаций для видеоигровых адаптаций. Тем временем, волна увольнений вновь прокатилась по игровой индустрии: в этом месяце Xbox уволила тысячи сотрудников, закрыла несколько студий и отменила ряд игр. Особенно удивительной стала отмена Project Blackbird, многообещающей MMO от ZeniMax Online, студии, создавшей The Elder Scrolls. По сообщениям, от Blackbird отказались в пользу выделения ресурсов на разработку Fallout 5, серии, получившей огромную популярность после выхода телешоу Fallout от Amazon в 2024 году.
Сближение видеоигр и Голливуда – тема не новая, и с каждым годом она становится все более актуальной. Sony особенно активно инвестирует в кросс-медийные проекты, включая телевизионные, аниме и кино-адаптации своих игровых франшиз. Недавно компания выпустила Death Stranding 2, которая стала своеобразной лакмусовой бумажкой в этом обсуждении. Кодзиму легко критиковать, потому что он открыто говорит о своем желании снимать фильмы, и его игры с каждым годом становятся все более кинематографичными. Death Stranding и ее продолжение изобилуют голливудскими актерами и режиссерами, а также многочасовыми неинтерактивными катсценами. Его следующие два проекта, OD и Physint, также описываются как имеющие звездный актерский состав и "размывающие границы между фильмом и игрой".
Я большой поклонник экспериментальных хоррор-игр и ценю талант Кодзимы в создании напряжения и динамичных экшн-сцен, но я с осторожностью отношусь к OD и Physint. Чем глубже Кодзима погружается в мир Голливуда, тем больше он меня разочаровывает. Я не скачиваю, не устанавливаю и не запускаю видеоигру, чтобы смотреть фильм, и меня не впечатляет, когда интерактивный продукт определяется кинематографическими терминами. Ограничения кинопроизводства сильно отличаются от ограничений разработки видеоигр, и неприятно видеть, как талантливый создатель пытается заставить видеоигры соответствовать границам кино или телевидения, вместо того чтобы исследовать механики, которые делают интерактивное искусство таким уникальным и мощным. Кажется, что Кодзима видит в кино цель, а не в видеоиграх как таковых, и эта перспектива разбивает мое маленькое пиксельное сердце. Особенно болезненно это в эпоху нестабильности игровой индустрии. Трудно видеть, как так много денег и творческого таланта тратится на проекты, которые в итоге больше похожи на фильмы, чем на игры, в то время как свежим и оригинальным AAA-проектам все труднее выйти на рынок. Видеоигры еще не достигли своего пика как вида искусства – в плане механик, визуальных эффектов, тактильной отдачи и иммерсивных систем взаимодействия есть еще огромный потенциал, и есть множество историй, которые можно рассказать только с помощью этих конкретных инструментов. Рассматривать разработку игр через призму кинопроизводства – значит обесценивать все то, что делает этот вид медиа таким мощным. Единственное, что игровая индустрия должна позаимствовать у Голливуда – это сильные и функциональные профсоюзы.
Мне нравятся вещи, которые находятся в серой зоне между определениями, и я часто предпочитаю их. Но мне не нравится ошибочная эмуляция, которая преподносится как инновация. В конце концов, я просто не могу смириться с PT (P.T.).
` – Абзацы текста. * `
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...