Суббота, 19 июля в 09:09 UTC+3
Загрузка...

Uber инвестирует в Lucid и Nuro в рамках масштабной сделки с роботакси.


12Опубликовано 18.07.2025 в 11:04Категория: РобототехникаИсточник
Изображение статьи

Uber планирует инвестировать "многосотмиллионные суммы" в компании Nuro и Lucid в рамках масштабной новой сделки по роботакси, которая была недавно объявлена.

Три компании объединяют усилия для развертывания "20 000 или более" роботакси в США в течение следующих шести лет. Транспортными средствами станут новые внедорожники Lucid Gravity, оснащенные технологиями автономного вождения, разработанными Nuro, и доступные исключительно через приложение Uber. Владельцем автопарка будет Uber или партнер по управлению автопарком, а первые автомобили появятся в американском городе в 2026 году.

"Это очень, очень большая сделка", - заявил сооснователь и президент Nuro, Дэйв Фергюсон (Dave Ferguson) в интервью. "С точки зрения масштаба и твердых обязательств, это крупнейшая партнерская сделка, которую Uber когда-либо объявлял или заключал".

Uber инвестирует 300 миллионов долларов в Lucid, подтвердил представитель производителя автомобилей, Ник Творк (Nick Twork). Инвестиции в Nuro будут "значительно больше", - сказал Фергюсон, отказавшись назвать точную сумму. В рамках сделки Uber получит место в совете директоров Nuro.

Решение Uber вложить сотни миллионов долларов в обе компании подчеркивает ее стремление стать центром притяжения для электромобилей и автономных транспортных средств всех типов. Компания по заказу поездок заявляла о своем желании использовать свой размер и масштаб для содействия распространению автономных транспортных средств по всему миру. За последний год она заключила более дюжины соглашений с различными компаниями, занимающимися роботакси и доставкой роботами, включая Waymo.

Выбрав роскошно спроектированный Gravity в качестве платформы для роботакси, Uber, вероятно, будет предлагать эту услугу в верхнем ценовом сегменте, например, Uber Black. Lucid производит два роскошных электромобиля: седан Lucid Air, цена которого начинается с 69 900 долларов, и внедорожник Gravity, цена которого начинается с 79 900 долларов. На текущем нестабильном рынке электромобилей Lucid является нишевым игроком, поставив всего 3 309 автомобилей во втором квартале 2025 года. Компания принадлежит большинству акций инвестиционного фонда Саудовской Аравии и имеет сборочный завод в богатой нефтью стране.

Это первая крупная лицензионная сделка Nuro после отказа от разработки и производства собственных беспилотных автомобилей для доставки. Калифорнийская компания заявила в прошлом году, что лицензирование ее автономных технологий станет ее основным направлением деятельности. Текущий парк автомобилей Nuro, который работает в Калифорнии и Техасе, проехал более 1 миллиона миль в автономном режиме без серьезных происшествий.

Инвестиции Uber приходятся на решающий момент для Nuro и Lucid, обе компании столкнулись с сокращениями и другими финансовыми трудностями в последние годы. Тарифы Дональда Трампа (Donald Trump), а также решение его администрации отменить стимулы для электромобилей, введенные при Байдене (Biden), оказали огромное давление на автомобильную промышленность. А разработка беспилотных автомобилей заняла больше времени и оказалась дороже, чем первоначально предполагалось. Но даже когда большинство инвестиций в автономные транспортные средства иссякли, Nuro продолжает получать финансовую поддержку. В настоящее время компания оценивается в 6 миллиардов долларов после привлечения 106 миллионов долларов в последнем раунде финансирования в апреле прошлого года. Lucid, акции которой торгуются на бирже, имеет рыночную капитализацию около 7 миллиардов долларов.

Nuro разработает автономную технологию уровня 4 для питания роботакси. Рабочие Lucid установят различные датчики и оборудование на сборочной линии Gravity, после чего оно будет обновлено программным обеспечением Nuro и введено в эксплуатацию Uber. Nuro также разработает обоснование безопасности "по десяткам категорий", используя моделирование, испытания на закрытых трассах и контролируемые дорожные испытания. Прототип автономного Gravity в настоящее время тестируется на испытательном полигоне Nuro в Лас-Вегасе, который, по словам Фергюсона, был разработан за семь недель.

"Это реальное свидетельство качества инженерной работы со стороны Lucid", - сказал он. "Они разработали эти платформы с возможностью уровня 3, поскольку планировали предложить это в качестве будущего продукта для своих клиентов. И поэтому было приятно интегрировать все наши сенсорные вычисления и превратить их в беспилотные автомобили". (Автоматизация уровня 3 означает, что автомобиль может двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций, но все же требует контроля со стороны человека. Автомобили уровня 4 могут двигаться полностью автономно в определенных условиях без контроля со стороны человека. Lucid только что представил систему вождения без помощи рук на автомагистралях.)

Во многом масштаб этой сделки - "минимум" 20 000 автомобилей, но ожидается, что их будет "гораздо, гораздо больше", - напоминает некоторые из ранних обещаний разработчиков автономных транспортных средств о десятках тысяч автомобилей на дорогах всего за несколько лет. Эти ранние предположения оказались ошибочными, и большинству компаний до сих пор сложно поставить даже несколько беспилотных автомобилей. Сегодня Waymo эксплуатирует менее 2000 автомобилей на нескольких рынках в рамках коммерческой службы роботакси. Tesla имеет несколько десятков роботакси в небольшой части Остина, штат Техас. Остальные находятся в стадии бета-тестирования и пока не открыты для публичного доступа, включая беспилотные грузовики, у которых также есть свои проблемы.

Фергюсон сказал, что все это вот-вот изменится. Nuro эксплуатирует беспилотные транспортные средства уже несколько лет, хотя и на низкой скорости и без выезда на автомагистрали. Но он говорит, что пришло время перейти на следующий уровень, и с Uber и Lucid на своей стороне он уверен, что они достигнут этих целей.

"Это просто вопрос уровня автономности и количества рынков, которые она может поддерживать", - сказал Фергюсон. "В этих рынках это большие, большие числа и возможности. И автомобили последуют".

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.