Пятница, 18 июля в 03:47 UTC+3
Загрузка...

Автопилот Tesla под пристальным вниманием в редком судебном разбирательстве с участием присяжных.


36Опубликовано 15.07.2025 в 02:31Категория: БезопасностьИсточник
Изображение статьи

Сегодня в Майами проходит судебное разбирательство, в рамках которого компания Tesla обвиняется в ответственности за смертельное ДТП с участием системы Autopilot. Система помощи водителю уже неоднократно оказывалась в центре внимания из-за ряда смертельных инцидентов, однако Tesla лишь изредка представала перед судом присяжных в вопросе о том, была ли система Autopilot виновна в чьей-либо смерти. Судебный процесс приходится на особенно рискованный момент для Tesla, которая в настоящее время активно продвигает свой план внедрения роботакси в большее количество городов. Компания также переживает месяцы негативной реакции из-за правого поворота Илона Маска и его сотрудничества с администрацией Дональда Трампа.

Система Autopilot, способная управлять функциями рулевого управления и торможения, а также выполнять автоматическую смену полосы движения на определенных автомагистралях, находится под повышенным контролем со стороны федеральных регуляторов. Она также стала центром нескольких судебных исков, некоторые из которых были урегулированы Tesla, а другие отклонены.

В рассматриваемом деле фигурирует невнимательный водитель Tesla Model S и пара, наблюдавшая за звездами поздней ночью. Наибель Бенавидес (Naibel Benavides), 20 лет, погибла в 2019 году, когда автомобиль Джорджа Макги (George McGee) врезался в неподвижный внедорожник, припаркованный возле перекрестка. Макги использовал Autopilot, но уронил телефон и был невнимателен в момент аварии. Бенавидес и ее парень, Диллон Ангуло (Dillon Angulo), получивший серьезные травмы, стояли возле внедорожника, когда в него врезалась Tesla Макги.

Иск был подан Ангуло и семьей Бенавидес в Окружной суд США по Южному округу Флориды. Tesla планирует доказать, что компания не виновата, поскольку Autopilot не полностью контролировал автомобиль в момент аварии, ссылаясь на данные, показывающие, что Макги отключил систему помощи водителю, нажав на педаль газа в момент столкновения. Tesla давно утверждает, что водители несут ответственность за аварии с участием Autopilot. На своем веб-сайте компания заявляет, что ее системы помощи водителю «требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным».

Истцы будут утверждать, что система несет частичную ответственность за то, что не предупредила водителя о неминуемой аварии. Автомобиль проигнорировал знак «Стоп» перед столкновением, и система автоматического экстренного торможения должна была сработать, даже если Autopilot не был включен.

Тем не менее, истцам будет трудно убедить присяжных в том, что Tesla виновата. В делах об автомобильной ответственности во Флориде стандарт таков: «проявлял ли производитель автомобиля безрассудное пренебрежение к человеческой жизни, эквивалентное убийству по неосторожности, путем проектирования и маркетинга автомобиля». Фактически, в другом деле, связанном с аварией 2019 года, Tesla была признана не несущей ответственности за смерть владельца Model 3, автомобиль которого попал в аварию во время движения в режиме Autopilot. А в другом деле присяжные вынесли решение против Джастин Хсу (Justine Hsu), которая подала в суд на Tesla после того, как ее автомобиль врезался в разделительную полосу во время использования Autopilot.

Tesla долгое время уклонялась от ответственности за смертельные аварии с участием ее продукции. Компания была вынуждена выпустить несколько отзовов после федерального расследования десятков аварий с участием автомобилей Tesla с Autopilot, но ей никогда не предъявляли уголовных обвинений. В 2023 году Маск рассмеялся над вопросом инвесторов о том, примет ли его компания юридическую ответственность за свои самоуправляемые автомобили в будущем. «Многие предполагают, что мы несем юридическую ответственность», — сказал Маск, «судя по искам».

Тем не менее, ставки для Tesla невероятно высоки — но разве они когда-либо бывают иными? Судья, председательствующий в деле во Флориде, постановил, что истцы могут потребовать от Tesla выплату компенсации за моральный ущерб. И поскольку Tesla отказалась устанавливать географические ограничения на Autopilot, несмотря на доказательства того, что система не была готова к работе в некоторых ситуациях, судья заявила, что присяжные могут разумно вынести решение против Tesla. «Разумные присяжные могут прийти к выводу, что Tesla действовала с безрассудным пренебрежением к человеческой жизни ради разработки своего продукта и максимизации прибыли», — написала она.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.