Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
В 2024 году в интервью с Крисом Планте, спустя всего несколько месяцев после того, как Xbox уволила 1900 сотрудников, генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер заявил, что лучший способ предотвратить дальнейшие увольнения в игровой индустрии — обеспечить постоянный финансовый рост для крупных студий и их акционеров. И наиболее логичным способом достижения этого, по его мнению, являются увольнения.
“Больше всего меня беспокоит отсутствие роста в индустрии”, — сказал Спенсер. “Когда отрасль демонстрирует снижение показателей по числу игроков и доходам в следующем году, и когда в ней много публичных компаний, которые должны показывать рост своим инвесторам – ведь зачем еще покупать акции, если они не будут расти? – под прицелом оказывается сторона, связанная с затратами”. Он говорит об этом так, будто это естественный и неоспоримый факт. Разумеется, компания должна постоянно расти. Очевидно, что студия прежде всего ориентируется на своих акционеров. Единственный способ увеличить цифры — сократить расходы, а это означает сокращение штата. И Спенсер — всего лишь человек в футболке с графикой Battletoads, который, очевидно, должен сделать все возможное, чтобы обогатить этих инвесторов, своих коллег-руководителей и самого себя. Бедняга.
“Мы — бизнес”, — заявил Спенсер Polygon. “Я повторял это снова и снова. У меня нет роскоши не управлять прибыльным и растущим бизнесом в рамках Microsoft. И сегодня мы такие. Но, как вы отметили, сидя здесь на GDC, я размышляю о друзьях в отрасли, которые были уволены и потеряли работу, и не хочу, чтобы эта индустрия стала местом, где люди не могут с уверенностью строить карьеру. Поэтому я постоянно возвращаюсь к вопросу о том, как эта индустрия может вернуться к росту”. Он уже дал ответ — увольнения — но это противоречит его заявленному желанию создать стабильный рынок, где его друзья могут процветать. Поэтому он наблюдает, как змея пожирает собственный хвост, и пожимает плечами, ни разу не задумываясь о том, что сама проблема заключается в вопросе.
К 2 июля 2025 года Microsoft уволила 9000 человек по всему миру, а подразделение Xbox пострадало от тысяч увольнений, закрытия нескольких студий и отмены заметных игр. Новости распространились через утечки внутренних служебных записок, сообщения в социальных сетях от уволенных сотрудников и обновления статусов в LinkedIn. Мне удалось пообщаться с человеком, знакомым с ситуацией в Halo Studios, и узнать о настроениях разработчиков. В целом, за всем этим было сложно уследить. Вот все известные последствия на 8 июля:
Спенсер говорил об этом в 2024 году, и это остается правдой сегодня: подразделение Xbox растет, с 8-процентным ежегодным увеличением доходов от контента и сервисов Xbox в первые три месяца 2025 года. Тем не менее, для сотрудников это не ощущается стабильно. Эта ситуация не уникальна для Microsoft: в мае Electronic Arts отменила разработку игры Black Panther и закрыла студию-разработчика, что последовало за предыдущим сокращением штата в Respawn, включая отмену новой игры Titanfall, а также многолетними увольнениями в BioWare. Между тем, генеральный директор EA Эндрю Уилсон получил более 25 миллионов долларов в 2024 финансовом году. В 2024 году 11% разработчиков в отрасли были уволены, согласно опросу GDC State of the Game Industry Survey 2025.
Дополнительное чтение о ситуации с Xbox:
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...