Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Индия планирует начать массовое производство аккумуляторов для электромобилей в течение 18 месяцев, что рассматривается как шаг к промышленной самодостаточности. Однако структура новой отрасли вызывает тревогу, напоминая закономерность зависимости, которая долгое время характеризует экономику Индии.
Наиболее очевидным проявлением этой зависимости является недостаточное количество патентов на интеллектуальную собственность. В портфелях крупнейших индийских производителей аккумуляторов, Amara Raja и Exide, вместе насчитывается всего семь патентов. Это резко контрастирует с показателями лидеров отрасли: китайская CATL владеет более чем 43 000 патентами, а южнокорейская LG Energy Solution – около 70 000.
Упустив глобальный бум литий-ионных аккумуляторов, устоявшиеся индийские производители свинцово-кислотных аккумуляторов построили бизнес-модель на лицензировании технологий, а не на их изобретении. Эта давняя привычка отражается в соглашениях, которые создают глубокую технологическую зависимость. Например, соглашение 2022 года между Exide и китайской SVOLT предусматривает не только передачу интеллектуальной собственности, но и надзор SVOLT за строительством завода, поставку оборудования и интеграцию фабрики в собственную китайскую цепочку поставок. Сделка Amara Raja с Gotion High-Tech в июне 2024 года следует аналогичному шаблону.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...