Вторник, 4 марта в 13:13 UTC+3
Загрузка...

Tesla якобы запустила FSD в Китае — или нет?


8Опубликовано 26.02.2025 в 01:41Категория: ФинтехИсточник
Изображение статьи

Компания Tesla начала выпускать обновление программного обеспечения для своих клиентов в Китае, которое, по всей видимости, должно реализовать долгожданную цель компании — предложить своим клиентам спорные функции Full Self-Driving (FSD) на крупнейшем автомобильном рынке. Однако возникает вопрос: соответствует ли это ожиданиям? Согласно сайту Not a Tesla App, пока неясно, является ли версия FSD, предлагаемая в Китае, такой же, как в Северной Америке.

Во-первых, она даже не называется FSD, а «Урбанный автопилот» (Urban Road Autopilot Assistance, URAA). Согласно сайту: на дорогах с контрольным доступом и уличных дорогах URAA управляет автомобилями в соответствии с маршрутом навигации, помогает при входе и выходе с автомагистрали, перемещении через перекрестки и распознавании светофоров для выполнения действий таких как движение прямо, поворот налево или направо, а также разворот. Это звучит как FSD — полуприемлемая система помощи водителю, которая реагирует на светофоры и знаки остановки, выполняет смену полос движения и включает функцию автопарковки.

Not a Tesla App также обнаружил видео на X, которое показывает владельца автомобиля Tesla, использующего URAA в Китае. С первого взгляда это похоже на FSD, включая визуализацию на центральном сенсорном экране с привычной голубой линией от автомобиля, указывающей путь движения.

Однако Reuters сообщает, что китайская версия FSD будет «менее функциональна», чем североамериканская из-за недостатка данных для обучения на китайских дорогах и правилах дорожного движения. Обновление ПО выпускается партиями, поэтому не всем, кто оплатил эту функцию — которая якобы стоит 64000 юаней (8800 долларов США) — сразу доставят обновление.

Bloomberg сообщает, что обновление будет доступно только для автомобилей с «HW 4.0», включая большинство моделей Y и 3, выпущенных в Китае прошлого года.

Элон Маск давно добивается одобрения FSD со стороны китайских регуляторов, даже летал в Пекин для встречи с правительственными чиновниками о внедрении полуприемлемой функции. Однако он признал, что у компании возникают препятствия, включая недостаток обучаемых данных. Инженеры Tesla пытаются решить эти проблемы, используя видео дорожного движения из Китая, найденные в интернете.

Reuters сообщает, что Маск рассматривает возможность создания локального центра обработки данных в Китае для обработки информации. Задержки затрудняют конкурентоспособность Tesla по сравнению с китайскими производителями электромобилей, такими как BYD, которая недавно представила собственную продвинутую систему помощи водителю под названием God’s Eye.

Китай является крайне важным рынком для Tesla, которая в 2024 году сообщила о своем первом годовом снижении продаж. Согласно сайту Not a Tesla App, пока неясно, является ли версия FSD, предлагаемая в Китае, такой же, как в Северной Америке.

Подход Tesla к автономному вождению был критицирован за отсутствие резервных датчиков, таких как lidar, и недостаток возможностей по сравнению с компаниями, такими как Waymo. В своем плане на 2024 год Tesla заявила о запуске FSD в Китае и Европе во втором квартале 2025 года. Компания пока не получила регуляторного одобрения для этой функции помощи водителю в Европе.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.