Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Google изменил свою политику в отношении «отпечатков» («fingerprinting»). Отпечатки — это техника, используемая для сбора личных данных пользователей. Пользователи почти не могут контролировать ту информацию, которую предоставляют рекламодателям.
Хотите ли вы, чтобы онлайн-рекламодатели имели доступ к большему количеству ваших личных данных без вашего согласия или даже ведома? К сожалению, теперь это возможно. С 16 февраля 2025 года Google разрешает использование «отпечатков», техники, которая позволяет отслеживать такие данные, как IP-адреса, разрешение экрана, операционные системы и даже процент заряда батареи — до тех пор пока не сформируется весьма точный профиль пользователя. Это особенно беспокоит приверженцев конфиденциальности, поскольку невозможно контролировать собираемую информацию.
Вы можете выключить все куки, использовать приватные браузеры и лучшие VPN-сервисы, но все равно будете отслеживаться с помощью этой техники. Почему такой резкий поворот? В ответ на запрос, Управление по защите информации (ICO) Великобритании заявило, что считает отпечатки «недопустимым методом отслеживания пользователей в интернете, поскольку это вероятно снижает выбор и контроль людей над тем, как их информация собирается».
Это решение представляет собой полный поворот политики, учитывая что в 2019 году Google осуждало практику отпечатков, говоря: «В отличие от куки, пользователи не могут очистить свой отпечаток и поэтому не контролируют, как собирается их информация. Мы считаем это подрывом выбора пользователя и неправильным». Однако сейчас компания утверждает, что практика поможет предприятиям разного размера «воспользоваться возможностями развивающегося цифрового ландшафта» и заявляет о том, что она «отвечает ожиданиям пользователей в области конфиденциальности». Однако вы сами можете решить, соответствуют ли ваши ожидания этой политике.
Что же можно сделать? К сожалению, не так уж много. ICO признает: «Даже для приверженцев конфиденциальности будет сложно это предотвратить», поскольку техника трудно блокируется браузерами и зависит от сигналов, которые нельзя легко удалить — поэтому очистка всех данных сайта не остановит рекламодателей от использования тех же методов отпечатков для определения вас снова.
С другой стороны, некоторые браузеры, такие как Firefox и Brave, имеют функции защиты от отпечатков, которые могут путать информацию о часовых поясах, языках, шрифтах и других данных в отчетах на веб-сайты. Также существуют расширения для Google Chrome, например Canvas Blocker, которые работают аналогичным образом.
Если вам нужно больше информации, мы написали полное руководство о том, что такое отпечатки и как защититься от них.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...