Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
По данным The Wall Street Journal, потребители испытывают меньше доверия к продуктам, позиционируемым как работающие на основе искусственного интеллекта (ИИ), что может снизить их интерес к покупке.
Особенно заметно это проявляется в отношении продуктов, которые воспринимаются как более рискованные приобретения, таких как автомобиль или услуги медицинской диагностики, утверждают исследователи из Вашингтонского государственного университета и Университета Темпл. Доган Гурсой (Dogan Gursoy), профессор гостиничного менеджмента в Вашингтонском государственном университете и один из авторов исследования, отмечает: "Когда мы начинали этот проект, мы предполагали, что ИИ повысит готовность потребителей к покупке, поскольку все продвигают ИИ в своих продуктах. Но, по-видимому, эффект оказывается отрицательным, а не положительным."
В ходе нескольких экспериментов с участием разных людей исследователи разделили участников на две группы по около 100 человек в каждой. Одна группа читала рекламу вымышленных продуктов и услуг, в которых использовались термины "искусственный интеллект" или "на базе ИИ", в то время как другая группа читала рекламу, в которой использовались термины "новая технология" или "оснащенные передовыми технологиями". В каждом тесте участники группы, видевшие рекламу с упоминанием ИИ, реже выражали желание попробовать, купить или активно искать рекламируемые продукты или услуги по сравнению с участниками другой группы. Разница была менее выражена для товаров, которые исследователи классифицировали как низкорискованные, например, телевизоры или стандартные услуги клиентской поддержки.
Тем временем, отдельное, готовящееся к публикации исследование компании Parks Associates, использующее различные методы и включающее значительно большую выборку, пришло к аналогичным выводам относительно реакции потребителей на ИИ в продуктах. Дженнифер Кент (Jennifer Kent), вице-президент по исследованиям Parks Associates, говорит: "Мы напрямую спросили потребителей: 'Если бы вы увидели продукт, который вам понравился, и в рекламе было указано, что он включает ИИ, это сделало бы вас более или менее склонным к его покупке?'". Согласно исследованию, из примерно 4000 американцев, принявших участие в опросе, 18% заявили, что ИИ сделал бы их более склонными к покупке, 24% - менее склонными, а 58% - это не имело бы значения. Дженнифер Кент добавляет: "До этой волны внимания к генеративному ИИ в последние пару лет, функции на основе ИИ показали очень хорошие результаты на тестированиях."
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...