Воскресенье, 29 июня в 01:13 UTC+3
Загрузка...

Искусственный интеллект может подорвать одно из лучших решений для чтения, альтернативного Kindle.


11Опубликовано 28.06.2025 в 18:44Категория: ПОИсточник
Изображение статьи

Kobo, дочерняя компания Rakuten, специализирующаяся на продаже электронных книг и электронных читалок, зарекомендовала себя как более открытая и дружелюбная к авторам альтернатива Amazon Kindle. Однако недавнее изменение в условиях ведения бизнеса для авторов вызывает опасения, что эта репутация может измениться. В прошлом месяце компания обновила Условия обслуживания для Kobo Writing Life, своей платформы для публикации, что открыло двери для использования функций искусственного интеллекта (ИИ) на платформе. С вступлением в силу нового соглашения 28 июня авторы пока не имеют четкого представления о том, как это повлияет на их будущее сотрудничество с Kobo.

Для авторов, которые не вышли на традиционный рынок или отказались от него, Kobo Writing Life и Kindle Direct Publishing предлагают способ продавать книги без необходимости в представительстве или издательском договоре. Если они могут предоставить свою работу и информацию, необходимую для создания страницы магазина, а также готовы выступать в роли не только автора, но и маркетолога, у них есть все необходимое для продажи своих книг. Согласие на продажу на одной из этих платформ связано с определенными условиями. Наиболее важным является распределение доходов от продаж. Если автор продает свой роман по цене от 2,99 долларов США и выше на Kobo Writing Life, он получает 70 процентов заработанного. На значительно более крупной платформе Kindle Direct Publishing существует два варианта роялти — 35 и 70 процентов — но оба они имеют запутанный список взаимосвязанных факторов, некоторые из которых могут существенно снизить доходы авторов. Расчеты комиссий и охвата аудитории заставляют авторов формировать четкие предпочтения в выборе платформы. Однако условия обслуживания, на которых публикуется их работа, также важны и, по-видимому, могут быть изменены без предварительного уведомления.

Журналисты Engadget поговорили с тремя авторами, которые были удивлены решением Kobo экспериментировать с ИИ. Все они заметили публикацию компанией новых Условий обслуживания благодаря простому баннеру в панели управления Kobo Writing Life. Даже спустя месяц после изменения условий компания не может разъяснить, как новые условия будут применяться к уже опубликованным работам. Также нет возможности для авторов отказаться от участия. Если кто-то на Kobo категорически против любого использования ИИ, их единственный вариант — прекратить публикации там и, вероятно, удалить свои существующие работы с платформы.

Авторы, с которыми поговорили журналисты, были удивлены тем, что Kobo не связалась с ними заранее, чтобы обсудить предлагаемые изменения, а также тем, что компания вообще решила работать с ИИ. "Я ценю их прозрачность в открытом признании использования ИИ", — написала Мишель Манус, автор фэнтези, публикующийся на платформе Kobo, в электронном письме для Engadget. "Но, думаю, они сильно недооценили неприязнь своей аудитории к ИИ".

В новых Условиях Kobo прямо указано, что компания не планирует использовать работы авторов для обучения генеративного ИИ. Однако она оставляет за собой право использовать "искусственный интеллект, машинное обучение, алгоритмы глубокого обучения или аналогичные технологии" для "чтения, анализа и обработки" текстов для различных целей, не связанных с обучением, в том числе: "повышение обнаружимости работ" с помощью тегов и целевых рекомендаций клиентам; "оценка пригодности работ" для продажи в магазине Kobo; "создание ресурсов", таких как "создание ключевых слов, рекламного контента, целевой рекламы, стратегий взаимодействия с клиентами и других материалов"; "предоставление кратких обзоров, помощи в чтении и функций доступности".

Авторы выражают обеспокоенность отсутствием у них возможности повлиять на ситуацию. Что произойдет, если работа будет неправильно отнесена к одному жанру, когда автор считает, что она больше соответствует другому? Или что, если "рекламный материал", созданный Kobo, будет содержать неточности? Наибольшую проблему для авторов, с которыми поговорили журналисты, представляет потенциальное использование Kobo рекапов, созданных ИИ. Amazon в апреле реализовал функцию рекапов в Kindle, используя генеративный ИИ, чтобы помочь читателям вернуться к серии или вспомнить, где они остановились в романе, и некоторые авторы уже обнаружили примеры, когда ИИ компании неточно суммировал сюжеты.

"Мы бы сразу сказали: "Ага, мы понимаем, что вы пытаетесь сделать, но нам кажется, что предложенное вами решение не поможет решить проблему, которую вы пытаетесь решить"", — рассказала Делила Ваан, автор фэнтези и видеоблогер, в интервью Engadget. Поскольку авторы, публикующиеся самостоятельно, обычно более чутко реагируют на свою аудиторию, подобные проблемы могут фактически поставить под угрозу эти отношения. "Авторы часто сталкиваются с критикой читателей по поводу сюжетных решений, и я могу только представить, насколько это возрастет, если читатели будут получать неверные рекапы того, что произошло в книге", — написала Манус.

Все авторы, с которыми поговорили журналисты Engadget, оценили попытки Kobo решить проблемы публично. Генеральный директор Kobo Майкл Тамблин опубликовал в Bluesky длинную серию сообщений, в которых объяснил логику включения пункта об ИИ в Условия обслуживания компании. По словам Тамблина, Kobo пытается упростить задачу соединения читателей с авторами и оптимизировать процесс модерации, поддерживаемый в магазине Kobo, при этом избегая нарушения авторских прав. "Мы совершенно не заинтересованы в создании нового контента с использованием книг авторов и не делаем ничего, что могло бы это позволить", — написал Тамблин. "И мы не хотим, чтобы кто-то другой это делал, потому что мы занимаемся продажей книг и хотели бы продолжать это делать". Согласие с тем, что генеративный ИИ не будет обучаться на работах автора, — это то, что профессиональные писатели призывали издателей гарантировать, как это делает The Authors Guild, профессиональная организация, выступающая за права писателей и в настоящее время участвующая в судебном процессе против OpenAI. Выбрав отказ от обучения генеративного ИИ на книгах, Kobo делает правильный шаг. Однако остается много вопросов относительно того, какие материалы будут использоваться для обучения ИИ. "Имейте в виду, что все существующие модели обучены незаконно, и я имею в виду все крупные LLM [Large Language Models]", — говорит Мэри Расенберг, генеральный директор The Authors Guild. "Поэтому они могут использовать ИИ-систему, отличную от одной из крупных LLM, но любая используемая ими система может быть основана на одной из крупных LLM". Kobo не ответил на запрос о предоставлении информации о том, какую LLM она планирует использовать.

В отношении работ, которые могут быть неправильно классифицированы или помечены, компания призвала авторов обращаться к ней по адресу электронной почты службы поддержки, которая, по словам авторов, оперативно реагирует на жалобы. Компания заявляет, что еще не начала тестирование "бета-функции" для создания "персонализированного рекапа" в приложении Kobo. Она отмечает, что "не заинтересована в создании полных обзоров книг". Вместо этого Kobo планирует делать свои рекапы специфичными для каждого читателя, объемом около 150 слов, основанными как на страницах, которые они прочитали в последней сессии чтения, так и на выделенных ими цитатах.

Платформы электронных книг в целом осторожно относятся к ИИ. Авторы, публикующиеся через платформу Apple Books, могут создавать аудиокниги, озвученные ИИ, из своих работ, но это полностью необязательно. Платформа Barnes & Noble Press в настоящее время не предлагает продуктов на основе ИИ. Обзоры Amazon в настоящее время являются наиболее агрессивным использованием ИИ на рынке электронных книг, и авторы не могут отказаться от них. "Неважно, сколько денег мы зарабатываем на Amazon. Всем ненавистно иметь с этим дело", — сказала Ваан. Она подчеркнула, что авторы, публикующиеся самостоятельно, боятся изменений в Kobo, потому что в настоящее время у нее есть дружественные авторам ответы на большинство продуктов Amazon. "Я не могу описать, как сильно мы хотим, чтобы Kobo преуспел, мы искренне болеем за них", — сказала она.

Кажется, что все компании стремятся продолжать разработку и внедрение новых решений. Хотя это может быть трудно, авторы, публикующиеся самостоятельно, все чаще будут вынуждены принимать такое решение.

``` **Основные моменты:** * **Использование `

`:** Весь текст разбит на абзацы (`

`), что делает его более читабельным. * **Отсутствие дополнительных тегов:** В данном тексте нет необходимости в использовании других тегов (например, `

` для заголовков, `` для выделения текста), так как он представляет собой единый текст, состоящий из абзацев. Если бы в тексте были явно выделенные разделы или заголовки, можно было бы использовать соответствующие теги. * **Простота и читаемость:** Код HTML прост и понятен, что облегчает его поддержку и модификацию.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.