Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Возможно, это более значимое событие, чем роботакси. Tesla сообщила о первой доставке полностью автономного транспортного средства с завода непосредственно клиенту. Видео, опубликованное в X, демонстрирует, как автомобиль — Tesla Model Y — покидает завод Gigafactory в Остине, движется по автомагистрали, проезжает через пригородные и жилые районы, прежде чем прибыть к многоквартирному дому клиента.
Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) обещал, что первая полностью автономная доставка состоится 28 июня. Однако в пятницу он объявил, что этот рубеж был достигнут на день раньше. "В автомобиле не было людей и не было удаленных операторов, управляющих им в любой момент. ПОЛНОСТЬЮ автономно!" — написал Маск в X. "Насколько нам известно, это первая полностью автономная поездка без людей в автомобиле или удаленно управляющих им на общественной дороге."
Однако это утверждение не совсем точно. Waymo уже более года эксплуатирует полностью беспилотные транспортные средства с пассажирами на автомагистралях. Эти автомобили, курсирующие по автомагистралям в Финиксе, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, пока доступны только сотрудникам компании, с целью в дальнейшем открыть доступ для широкой публики.
Тем не менее, достижение Tesla все равно примечательно, особенно если учесть проблемный запуск сервиса роботакси компании. Роботакси были запущены с наблюдателями в пассажирском кресле и доступом к аварийному выключателю, и уже через несколько дней было зафиксировано несколько нарушений правил безопасности, включая выезд на полосу встречного движения и резкое торможение посреди дороги без видимой причины.
Доказав, что она может эксплуатировать полностью автономные транспортные средства на автомагистралях без присутствия наблюдателя в автомобиле, Tesla демонстрирует, что ее система Full Self-Driving приближается к обещанию Маска о "беспилотном" вождении. Роботакси пока еще не достигли этого уровня, все еще требуя наблюдателей и удаленных операторов. Это оставляет Tesla в неопределенном положении между уверенностью в том, что ее технология может справиться с вождением без кого-либо в автомобиле, и меньшей уверенностью в том, что она справится, когда внутри находится человек.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...