Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Запуск роботакси от Tesla оказался не таким гладким, как могли бы ожидать преданные фанаты и лидеры мнений, получившие ранний доступ к беспилотным автомобилям компании. Благодаря внимательным пользователям Reddit, теперь доступен список ошибок, допущенных "неконтролируемыми" транспортными средствами в первые несколько дней эксплуатации. Некоторые из них относительно незначительны, например, неспособность распознать движущийся в обратном направлении грузовик UPS при попытке припарковаться или заезд на бордюр. Другие вызывают больше беспокойства, такие как кратковременный выезд на встречную полосу или высадка пассажиров посреди оживленного перекрестка.
В нескольких инцидентах фигурирует "фантомное торможение", когда автомобиль внезапно останавливается, казалось бы, без видимой причины. Проблема фантомного торможения давно преследует систему восприятия Tesla, основанную только на камерах, которая, по-видимому, неправильно интерпретирует тени, дорожную разметку или другие факторы окружающей среды, что приводит к срабатыванию системы автоматического экстренного торможения. Список Reddit включает три случая фантомного торможения.
Среди прочих инцидентов, зафиксированных на данный момент: [Ссылка на источник].
Tesla заявила, что собирает отзывы от пользователей для улучшения сервиса роботакси. Некоторые из первых пользователей поделились своими впечатлениями в социальной сети X, в основном касающимися улучшения пользовательского опыта приложения (приложение не позволяет изменить место посадки или установить метку на карте для более точной точки высадки). Сойер Мерритт (Sawyer Merritt), пользователь X, публикующий контент в поддержку Tesla, сообщил, что не столкнулся с проблемами в своих 20 поездках за два дня. "Никаких вмешательств, никаких критических проблем с безопасностью. Все мои поездки были плавными и комфортными", - написал он. Однако вышеуказанный список свидетельствует о том, что опыт других пользователей был не таким безоблачным.
Важно отметить, что мы узнаем об этих инцидентах только благодаря тому, что клиенты роботакси документируют свои поездки и публикуют их в социальных сетях. В Техасе не требуется предоставление отчетов об инцидентах или обмен данными с Tesla, хотя штат недавно одобрил новую систему разрешений, которая может оказаться более сложной для компании. Одно из положений позволяет государственным регуляторам отзывать разрешения, если автономные транспортные средства компании признаются представляющими угрозу безопасности.
Следует помнить, что это инциденты, произошедшие с небольшим парком из 10-20 автомобилей всего за три дня полу-публичной эксплуатации. Маск заявил о планах вывести на дороги тысячи автомобилей в течение нескольких месяцев и, возможно, "миллион" к концу следующего года. Только представьте, каким будет этот список в таком случае.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...