Суббота, 28 июня в 19:32 UTC+3
Загрузка...

Федеральная торговая комиссия при Трампе одобрит слияние рекламных компаний — с выгодой для X Илона Маска.


28Опубликовано 24.06.2025 в 07:25Категория: БизнесИсточник
Изображение статьи

Федеральная торговая комиссия, состоящая полностью из представителей Республиканской партии, согласилась одобрить слияние на сумму 13,5 миллиарда долларов при условии запрета на перенаправление рекламных бюджетов с платформ или издателей на основе "политических или идеологических взглядов".

Согласно информации, опубликованной ранее в этом месяце в The New York Times, это условие не позволит рекламному гиганту Omnicom полностью избегать платформ, таких как X, основываясь на их политических взглядах без прямого указания от клиентов-рекламодателей.

В 2023 году X потеряла рекламодателей после размещения рекламы рядом с контентом, поддерживающим нацистскую идеологию.

В понедельник агентство опубликовало предлагаемый согласительный приказ, который, по его словам, "устранит антимонопольные опасения", связанные с приобретением Omnicom компании Interpublic Group, которую он называет "третьим и четвертым по величине агентствами по закупке медийной рекламы в США".

В соответствии с предлагаемыми условиями, вновь образованная компания не сможет направлять или ограничивать расходы рекламодателей на ту или иную платформу на основе политических или идеологических взглядов этого веб-сайта или контента, рядом с которым может размещаться реклама.

Рекламодатели, работающие с Omnicom, по-прежнему могут напрямую запрашивать у агентства по закупке медийной рекламы избегать определенных издателей на основе политических взглядов.

ФТК обычно устанавливает условия для компаний, стремящихся к слиянию посредством согласительных приказов, чтобы предотвратить антиконкурентные последствия, но это необычное положение отвечает на конкретную жалобу конгрессменов-республиканцев и бывшего "первого друга" Илона Маска, компания которого X (ранее Twitter) утверждала, что рекламодатели устроили "незаконный бойкот", сняв рекламу с платформы после сообщений о контенте крайне правого толка и продвижении Илоном Маском антисемитских теорий заговора.

ФТК расследует новостное издание Media Matters за подстрекательство рекламодателей к отказу от X; Media Matters подала ответный иск сегодня.

Одной из основных целей Маска была Глобальная коалиция за ответственную рекламу (GARM), добровольная инициатива, организованная Всемирной федерацией рекламодателей, которая помогала компаниям избегать рекламы рядом с незаконным или иным образом вредным контентом, не являющимся "безопасным для бренда". GARM прекратила свою деятельность из-за ограниченных ресурсов после антимонопольного иска от X.

ФТК упоминает GARM в своей жалобе на слияние Omnicom, утверждая, что разрешение двум крупным компаниям объединиться может оказать аналогичное влияние. "В результате приобретения, с одним менее крупным конкурентом в индустрии услуг по закупке медийной рекламы, оставшиеся конкуренты имеют меньше препятствий для координации размещения рекламы, мониторинга друг друга и наказания друг друга за действия, которые наносят им коллективный вред", – говорится в жалобе.

Верховный суд ранее защитил право на бойкот. Но в заявлении председатель-республиканец Эндрю Фергюсон заявил, что данное положение не нарушит права рекламодателей, гарантированные Первой поправкой к Конституции. "Приказ идет на большие усилия, чтобы не вмешиваться в свободный и регулярный ход бизнеса между маркетинговыми фирмами и их клиентами", – заявил Фергюсон. "Omnicom-IPG может выбирать, с кем вести бизнес, и следовать любым законным указаниям своих клиентов относительно того, где и как рекламироваться. Никто не будет вынужден размещать свой бренд или рекламу на площадках и рядом с контентом, который они не желают видеть".

Однако в приказе говорится, что Omnicom не может поддерживать какую-либо политику, "отказывающуюся от сотрудничества с рекламодателями на основе политических или идеологических взглядов" или "направляющую расходы рекламодателей на основе политических или идеологических взглядов медиаиздателя".

Генеральный директор Interpublic Филип Краковски назвал это "значительным шагом вперед" в процессе слияния, а генеральный директор Omnicom Джон Рен заявил, что рассчитывает завершить сделку во второй половине 2025 года.

Предлагаемый приказ был одобрен Фергюсоном и комиссаром Мелиссой Холиоак, а комиссар Марк Меадор воздержался от участия в этом вопросе.

Президент Дональд Трамп ранее пытался уволить двух комиссаров-демократов агентства и еще не назначил новых, оставив обычно двухпартийное и пятичленное агентство в руках трех республиканцев.

Обновление от 23 июня: добавлены заявления генеральных директоров Omnicom и Interpublic.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.