Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Tesla наконец-то это сделала. Компания запустила долгожданный сервис роботакси в Остине, штат Техас, в воскресенье, 22 июня, и мы начинаем получать первые отзывы. Однако, прежде всего, необходимо оговорить несколько важных моментов. Важно отметить, что сервис пока не открыт для широкой публики и не является полностью "беспилотным", как когда-то обещал Илон Маск (Elon Musk). Транспортные средства будут оснащены сотрудниками Tesla в качестве "контролеров безопасности" на пассажирском сиденье, которые смогут отреагировать на опасную ситуацию, нажав кнопку аварийной остановки. Другие операторы беспилотных транспортных средств обычно размещают контролеров безопасности на водительском или пассажирском сиденье, но только во время тестовых испытаний. Tesla уникальна тем, что использует контролеров безопасности во время коммерческой эксплуатации. Поездки ограничены гео-огражденной зоной города, которая была тщательно отобрана компанией. В некоторых случаях Tesla использует автомобили сопровождения и удаленных водителей в качестве дополнительной поддержки (некоторые транспортные средства были замечены без автомобилей сопровождения). Сервис доступен только по приглашениям, как указано на сайте Tesla. Ряд лояльных к Tesla блогеров получили приглашения, что вызывает вопросы о степени объективности первых отзывов. Tesla не сообщила, когда сервис станет доступен для широкой публики.
Ограниченная пробная эксплуатация включает 10-20 автомобилей Model Y с брендингом "Robotaxi" сбоку. Полностью автономный Cybercab, впервые представленный в прошлом году, станет доступен не ранее 2026 года. Сервис работает в небольшом, относительно безопасном районе Остина с 6 утра до 12 ночи, избегая плохих погодных условий, автомагистралей, аэропортов и сложных перекрестков. Несмотря на эти часы работы, сервис роботакси, похоже, начал работу медленно. Несколько приглашенных пользователей так и не получили приложение роботакси к 13:00 по восточному времени в воскресенье. Сойер Мерритт (Sawyer Merritt), который публикует контент, поддерживающий Tesla в X, сообщил, что увидел 30 автомобилей Waymo, пока ждал запуска сервиса роботакси Tesla. Маск опубликовал в 13:12, что сервис будет доступен позже в тот же день, добавив, что первые клиенты будут платить "фиксированную плату" в размере 4,20 доллара за поездки - отсылка к марихуане, которая имеет неоднозначную историю для Маска. Пока пользователи ждали, компания опубликовала новую страницу о роботакси на своем веб-сайте, подробно описывающую правила и рекомендации сервиса. Посетителям предлагается подписаться на обновления о том, когда сервис роботакси Tesla может появиться в их регионе (Маск заявлял, что на дорогах может появиться до тысячи роботакси "через несколько месяцев"). После того, как Мерритту наконец предоставили доступ к приложению, он опубликовал изображение карты зоны обслуживания, которая, по-видимому, охватывала небольшую территорию, ограниченную рекой Колорадо на севере, шоссе 183 на востоке, шоссе 290 и 71 на юге и парком Зилкер (Zilker Park) на западе.
А затем начались поездки, которые в основном были без происшествий. Несколько приглашенных пользователей транслировали в прямом эфире процесс вызова первого автомобиля, взаимодействие с пользовательским интерфейсом и прибытие в пункт назначения. Некоторые видео длились несколько часов, так как приглашенные пользователи заканчивали поездку, а затем немедленно заказывали другой автомобиль. Один из тестировщиков, Bearded Tesla Guy, описал интерфейс приложения как "по сути Uber". У многих возникли трудности с поиском места посадки ожидающего роботакси Tesla. "Это как охота на покемонов", - сказал один человек в прямом эфире Герберта Онга (Herbert Ong), "но охота на роботакси".
Оказавшись внутри, сотрудник Tesla, контролирующий безопасность, просил пассажиров показать свои приложения роботакси, чтобы подтвердить свою личность. В противном случае контролеры безопасности молчали на протяжении всей поездки, несмотря на попытки пассажиров заставить их заговорить. Можно предположить, что Tesla потребуется найти другой способ идентификации своих пассажиров, если они планируют убрать контролеров безопасности с пассажирского сиденья. Waymo, например, просит клиентов разблокировать свой автомобиль через приложение для вызова такси. Задний экран инструктирует пассажиров пристегнуть ремни безопасности, и после нажатия анимированной кнопки "начать поездку" автомобиль трогается с места. Пассажиры также могут начать поездку с аналогичной кнопки в приложении. Поскольку пассажиры регистрируются в приложении роботакси, используя свои существующие профили Tesla, они видят свои предпочтительные музыкальные приложения на заднем экране со всеми своими плейлистами и сохраненными треками.
На переднем дисплее отображается визуализация, аналогичная той, что используется в автомобилях потребительского уровня с функцией Full Self-Driving от Tesla, хотя Маск заявлял, что роботакси работают на специальной версии FSD, которая недоступна обычным владельцам Tesla. На центральном дисплее есть кнопки "припарковаться", "остановиться в полосе" или "поддержка". Другой тестировщик, Чак Кук (Chuck Cook), сказал, что в визуализации не хватает некоторых элементов управления, которые есть в обычной Tesla. Нажатие кнопки "поддержка" помещает пассажира в очередь, пока он ждет подключения удаленного оператора. В прямом эфире Кука подключение оператора заняло примерно две минуты. "Спасибо, что позвонили", - сказал оператор (хотя сотовая связь была плохой). "Мы здесь, чтобы помочь вам с любыми проблемами во время вашей поездки". На протяжении всех поездок роботакси сталкивались с различными ситуациями, такими как развороты, неровности, пешеходы, строительство и многое другое. Скорость автомобилей составляла около 40 миль в час или меньше. Общими словами для описания поездки были "плавно", "отлично" и "нормально". Один из тестировщиков сообщил в X, что заставил роботакси "ошибиться" таким образом, что удаленному оператору пришлось помочь, хотя он отказался описывать это как отключение. Ашок Элусвами (Ashok Elluswamy), глава команды компании по разработке систем автономного вождения, опубликовал фотографию нескольких десятков человек в комнате с 10 большими мониторами на стене, показывающими прямые трансляции с нескольких автомобилей. "Вечеринка по случаю запуска роботакси", - написал Элусвами.
Реальный вызов для Tesla заключается в том, куда двигаться дальше. Маск также заявил о своем желании запустить сервис роботакси в Калифорнии, где регулирующий процесс намного сложнее, чем в Техасе. И хотя он заявляет о своем желании действовать медленно, он также утверждает, что Tesla будет иметь более тысячи беспилотных автомобилей на дорогах "в течение нескольких месяцев". Между тем, Waymo эксплуатирует более 1500 беспилотных автомобилей в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Финиксе и Остине, с планами расширения в Атланту, Майами и Вашингтон, округ Колумбия, в ближайшем будущем. Компания, принадлежащая Alphabet, заявила, что увеличит свой парк до 2000 автомобилей к следующему году.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...