Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Испанская газета El Pais обнаружила на YouTube целый фейковый альбом под названием Rumba Congo (1973). В публикации также ссылаются на исследование Международной конфедерации обществ авторов и композиторов из Франции, согласно которому доходы от музыки, сгенерированной искусственным интеллектом (ИИ), вырастут до 4 миллиардов долларов к 2028 году, что составит 20% от всех доходов стриминговых платформ.
Одной из основных проблем этой тенденции является отсутствие прозрачности. Мария Тереза Льяно (María Teresa Llano), доцент Университета Сассекса, изучающая взаимосвязь между творчеством, искусством и ИИ, подчеркивает этот аспект: "Не существует способа узнать, создано ли что-то с помощью ИИ или нет…". На Spotify Community — форуме для пользователей сервиса — распространяется петиция с требованием четкой маркировки музыки, сгенерированной ИИ, а также опции для пользователей блокировать такие песни в своих лентах. В некоторых из этих форумов ощутимо неприятие музыки, созданной искусственным интеллектом.
Льяно отмечает, что слушатели могут испытывать чувства обмана или предательства, но утверждает, что это личное дело. Найдутся те, кто будет чувствовать именно так, а также те, кто будет восхищаться возможностями технологии… Одним из ключевых способов решения проблемы является добавление предупреждения к песням, сгенерированным ИИ. YouTube заявляет, что контент-мейкеры должны "сообщать зрителям, когда реалистичный контент [...] создан с использованием измененных или синтетических медиа, включая генеративный ИИ". Пользователи увидят это, если посмотрят на описание. Но это возможно только при использовании приложения, поскольку на компьютере им придется прокрутить описание до самого конца, чтобы увидеть предупреждение.
Преподаватель из Университета Сассекса объясняет один из нематериальных аспектов, оправдывающих маркировку контента: "В искусстве мы можем установить связь с художником, узнать о его жизни и о том, что повлияло на его карьеру, чтобы лучше понять его творчество. С искусственным интеллектом эта связь больше не существует".
YouTube сообщает, что может маркировать контент, сгенерированный ИИ, если узнает о нем, а также может удалить его полностью, как указано в статье. Однако Spotify "не поделился никакой политикой маркировки контента, созданного с помощью ИИ…
В интервью Густав Сёдерстрём (Gustav Söderström), со-президент и главный директор по продуктам и технологиям Spotify, подчеркнул, что ИИ "повышает креативность людей", поскольку большее количество людей может заниматься творчеством благодаря тому, что "не нужно обладать тонкими моторными навыками игры на пианино". Он также провел различие между музыкой, полностью сгенерированной с помощью ИИ, и музыкой, в которой технология используется лишь частично. Но единственным ограничением для модерации музыки, созданной искусственным интеллектом, которое он упомянул, является нарушение авторских прав… что уже давно является "красной линией" для любого стримингового сервиса. И такое нарушение очень сложно доказать юридически, когда речь идет об искусственном интеллекте.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...