Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
За последние три года компании инвестировали десятки миллиардов долларов в создание производства электромобилей в США, чему способствовали налоговые льготы, направленные на повышение конкурентоспособности американского бизнеса в сравнении с Китаем. Однако сейчас эти компании столкнулись со странной проблемой: избыток производственных мощностей при недостатке спроса.
По мере замедления продаж электромобилей и активизации усилий конгрессменов-республиканцев по отмене налоговых льгот и стимулов для электромобилей, Соединенные Штаты рискуют столкнуться с переизбытком мощностей по производству аккумуляторов и электромобилей, как показал отчет, опубликованный в среду исследовательской фирмой Rhodium Group. Это может привести к тому, что многие заводы – уже работающие или находящиеся в стадии строительства – окажутся невостребованными, если продажи автомобилей продолжат снижаться. "У производителей подрывают почву под ногами", – заявила Ханна Питт, директор энергетической и климатической практики Rhodium Group.
После принятия [американского закона об изменении климата 2022 года] инвестиции в производство аккумуляторов в США резко возросли. Если в 2022 году компании инвестировали около 1 миллиарда долларов в квартал, то в 2024 году – уже 11 миллиардов долларов. Большая часть этих инвестиций пришлась на штаты с преимущественно республиканским электоратом, в том числе на так называемый "Аккумуляторный пояс" южных штатов, где производителей привлекли дешевая земля и отсутствие профсоюзов. Однако сейчас этот бум производства аккумуляторов находится под угрозой. В первом квартале 2025 года компании отменили проекты по строительству аккумуляторных заводов на сумму 6 миллиардов долларов – это рекордный показатель. Продажи электромобилей замедлились.
Согласно новому отчету, в США уже сейчас имеется достаточно объявленных или находящихся в разработке мощностей по производству аккумуляторов, чтобы удовлетворить спрос до 2030 года, если продажи электромобилей продолжат снижаться. На первый взгляд, это может показаться хорошей новостью, но если продажи электромобилей упадут еще больше, компании могут остаться с заводами, которые они не смогут использовать. В то же время, Китай располагает избыточными мощностями по производству аккумуляторов. В этой стране производят достаточно аккумуляторов для удовлетворения всего мирового спроса и, возможно, планируют сбыть излишки на другие рынки. А если исчезнут стимулы для использования аккумуляторов, произведенных в США, американские производители могут оказаться в крайне невыгодном положении.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...