Суббота, 28 июня в 12:34 UTC+3
Загрузка...

Мы до сих пор почти ничего не знаем о сервисе роботакси Tesla.


29Опубликовано 22.06.2025 в 16:03Категория: РобототехникаИсточник
Изображение статьи
Текст о роботакси Tesla

Постепенно становится понятно, как будет выглядеть сервис роботакси Tesla, который планируется запустить в Остине, штат Техас, уже через несколько недель. Однако информации всё ещё недостаточно, учитывая масштаб задачи. Компания рассматривает 12 июня как возможную дату запуска сервиса в Остине, сообщает Bloomberg, хотя эта дата может измениться. Tesla ещё не объявила дату запуска публично и не уточнила, кто сможет получить доступ к транспортным средствам.

Эта новость появилась после того, как генеральный директор Илон Маск заявил, что компания начала тестирование автомобилей Model Y без водителя-оператора. "На протяжении последних нескольких дней Tesla тестировала автомобили Model Y с автопилотом (без водителя в кресле) на улицах Остина без происшествий", - написал Маск в социальной сети X. "На месяц раньше графика. В следующем месяце состоится первая доставка с завода клиенту."

Однако, прежде чем воздавать Маску похвалу за этот успех, стоит помнить, что мы по-прежнему практически ничего не знаем о том, как будет работать этот сервис. Tesla никогда публично не демонстрировала, что её автомобили могут работать полностью без водителя на дорогах общего пользования. Мы видели, как они самостоятельно передвигаются внутри завода Tesla, который представляет собой контролируемую среду, совершенно не похожую на сложную городскую улицу с пешеходами, велосипедистами и другими уязвимыми участниками дорожного движения.

Известно, что Tesla планирует запустить сервис с 10–20 автомобилями Model Y. Отличаются ли эти автомобили от Model Y, которые Tesla продает своим клиентам? Вероятно, да, учитывая, что Эшок Элусвами, вице-президент по разработке автопилота и программного обеспечения ИИ, заявил на недавней телефонной конференции для инвесторов, что они будут оснащены "аудиовходами", чтобы, например, улавливать сирены экстренных служб.

Эти автомобили также будут подвергаться активному дистанционному управлению, то есть операторы удалённо будут наблюдать за автомобилями через встроенные камеры и смогут взять управление на себя в случае возникновения проблем. Однако эта информация взята из аналитической записки аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса, а не из официальных заявлений Tesla. Джонас также заявил, что сервис будет доступен только по приглашениям. Поэтому, если вы не инвестор Tesla, влиятельный пользователь социальных сетей или близкий друг Илона Маска, не планируйте поездку в Остин в следующем месяце.

Подход Tesla к своему сервису автономного вождения существенно отличается от подхода, который обычно используют компании, занимающиеся разработкой роботакси. Waymo, которая, стоит отметить, является единственной компанией, предоставляющей коммерческий сервис роботакси в США, тестирует свои автомобили без водителя в течение недель, а иногда и месяцев, прежде чем открывать доступ к ним для публики. При этом компания предоставляет доступ только определённым людям, как правило, из списка ожидания. Перед этим Waymo проводит месяцы, самостоятельно управляя автомобилями по городу, собирая данные о дорожной обстановке и привычках других водителей. Иногда эта информация используется для запуска коммерческого сервиса роботакси, а иногда данные просто передаются в центральный компьютер Waymo для внесения общих улучшений в программное обеспечение автономного вождения.

Waymo также отличается относительной прозрачностью своего процесса. Перед запуском сервиса роботакси в Финиксе, штат Аризона, компания пригласила журналистов из десятков изданий на свой испытательный полигон в Касл, штат Калифорния, предоставив им возможность совершить поездку на автомобилях на закрытой трассе. Waymo также опубликовала свою оценку безопасности, многочисленные статьи в блоге о своём подходе к безопасности и несколько рецензируемых научных статей, демонстрирующих, что её технология регулярно работает безопаснее, чем управление человеком.

Tesla, напротив, сообщила очень мало об обеспечении безопасности своих автомобилей, ограничившись помпезными заявлениями своего генерального директора. Даже федеральное правительство, в котором Маск недавно был своего рода членом в качестве участника DOGE, имеет множество вопросов относительно предстоящего запуска. Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA), работающее в рамках Министерства транспорта США, недавно направило компании множество вопросов, в том числе о количестве автомобилей, их способности работать в плохих погодных условиях и о сроках, когда владельцы Tesla смогут получить доступ к предполагаемой технологии автономного вождения.

NHTSA по-прежнему обеспокоена тем, что Tesla основывает свой сервис роботакси на функции помощи водителю Full Self-Driving (FSD). Первая версия системы помощи водителю Tesla, Autopilot, была связана с сотнями несмертельных инцидентов и 51 зарегистрированным случаем смертельных исходов по состоянию на октябрь 2024 года. По крайней мере, два из этих смертельных исходов были связаны с FSD. NHTSA расследует эти аварии уже несколько лет.

Технологии автономного вождения основаны на множестве компонентов — камерах, программном обеспечении, искусственном интеллекте, инженерных решениях, теории вероятностей, — но успех любого коммерческого сервиса роботакси в конечном итоге будет зависеть от доверия. Достаточно ли люди доверяют компании, разрабатывающей эту технологию, чтобы сесть в автомобиль без водителя в кресле? Многочисленные опросы общественного мнения показывают снижение поддержки автономных транспортных средств и рост откровенной враждебности к этой технологии.

Вдобавок к этому, проблемы с брендом Tesla выходят на первый план. Компания явно испытывает трудности под влиянием Маска и его ухода вправо. Его выходки в интернете, поддержка правых политических партий и фашистские жесты на митингах в поддержку Трампа сделали бренд Tesla токсичным. Недавний опрос, оценивающий репутацию ведущих компаний, поставил Tesla на 95-е место, тогда как четыре года назад она занимала 8-е место.

У Tesla всегда будут свои поклонники — многие из них заполняют мой электронный ящик прогнозами о будущем успехе компании, а также личными оскорблениями за то, что я осмелился усомниться в лидерстве Маска, — но одного лишь нескольких сторонников недостаточно для создания успешного бизнеса в сфере роботакси. Особенно бизнеса, о котором мы знаем так мало.

Загрузка предыдущей публикации...

Загрузка следующей публикации...

Предыдущие новости в категории

Загрузка предыдущих новостей...

Следующие новости в категории

Загрузка следующих новостей...

Мы отбираем новости из проверенных источников, обрабатываем их с помощью современных AI-технологий и публикуем на сайте, созданном с использованием искусственного интеллекта. Все материалы принадлежат их авторам, а контент проходит дополнительную проверку на достоверность. Возможны ошибки в тексте, так как нейросеть тоже имеет свойство ошибаться. Все изображения являются фантазией нейросети, совпадение с реальными предметами и личностями маловероятно.

© 2025 NOTid . QAter . AI service.