Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Microsoft не планирует отказываться от производства консолей в ближайшее время. Компания неоднократно заявляла, что планирует выпустить как минимум еще одно поколение Xbox. Теперь официально подтверждено, что аппаратной основой будущих устройств станет AMD, как это было и с Xbox Series X/S. Сара Бонд (Sarah Bond), президент Xbox, сделала это объявление в коротком видеоролике.
В рамках многолетнего партнерства Xbox и AMD "продвигают передовые технологии в области игровых полупроводников, чтобы обеспечить следующее поколение графических инноваций, более глубокий уровень визуального качества и захватывающий игровой процесс, а также улучшенный пользовательский опыт благодаря мощности искусственного интеллекта, сохраняя при этом совместимость с вашей существующей библиотекой игр для Xbox", – заявила Бонд.
Утечка презентации от мая 2022 года (которая стала частью масштабной утечки данных Xbox в следующем году) показала, что Microsoft еще не приняла решение о выборе процессора и графического процессора для будущих консолей Xbox, предлагая в одной из слайдов заключить соглашение с AMD для их поставки, а в другой – рассмотреть вариант Arm64. Как теперь известно, компания делает ставку на AMD.
На первый взгляд, соглашение с AMD – главная новость из заявления Бонд. Однако, если читать между строк, можно обнаружить множество других интересных деталей в ее коротком видеоролике. Прежде всего, аспект искусственного интеллекта в тщательно сформулированном заявлении Бонд соответствует деталям утечки (и другим событиям) о том, что Microsoft внедряет искусственный интеллект и машинное обучение в будущие игры Xbox, в том числе для создания интеллектуальных агентов. Вероятно, компания продолжит развивать это направление.
Бонд заявила, что Microsoft и AMD будут "совместно разрабатывать полупроводники для линейки устройств, включая консоли Xbox нового поколения, для вашей гостиной и для ваших рук", подразумевая, что компания планирует расширить линейку портативных устройств за пределы Xbox-брендированных ROG, которые появятся позже в этом году. Эти устройства также работают на базе AMD.
Кроме того, Бонд заявила, что устройства Xbox нового поколения сохранят "совместимость с вашей существующей библиотекой игр для Xbox". Microsoft уже придерживается принципа обратной совместимости, но это заявление все равно приятно услышать.
Однако, есть еще два момента, на которые стоит обратить внимание. Бонд сказала, что ее команда "создает игровую платформу, которая всегда с вами, позволяя вам играть в желаемые игры на любых устройствах в любом месте, предоставляя опыт Xbox, не привязанный к одному магазину или устройству". Фраза о "единственном магазине" заставляет задуматься, особенно в свете нового пользовательского интерфейса Xbox для портативных ROG. Устройства на базе Windows позволят пользователям играть в игры из Xbox PC App, Xbox консолей через удаленный доступ и облачные сервисы. Они также интегрируют игры из других магазинов, таких как Battle.net (принадлежащий Activision Blizzard, компании Microsoft), Steam, GOG и другие. Пользователи Xbox Game Pass Ultimate и PC Game Pass уже имеют доступ к играм EA Play в рамках своей подписки, а Ubisoft+ также доступен на консолях Xbox. Возможно, эта концепция отсутствия привязки к "единственному магазину" получит дальнейшее развитие. Valve несколько лет назад заявила о готовности интегрировать Game Pass в Steam, а Microsoft также выразила готовность принять приложения Steam и Epic Games Store в своем магазине PC App (хотя Valve и Epic, вероятно, не захотят делиться выручкой с Microsoft). Возможно, мы увидим это в ближайшие несколько лет.
Но как это может работать на консоли Xbox? Бонд намекнула на это. Она сказала, что Xbox "тесно сотрудничает с командой Windows, чтобы обеспечить лидерство Windows в качестве игровой платформы". Это может относиться к PC-геймингу, но Бонд не уточнила этого, что заставляет задуматься о том, не станет ли следующая консоль Xbox скорее PC под управлением Windows, подключенным к телевизору. Это соответствует комментариям, сделанным несколько месяцев назад Джезом Корденом (Jez Corden) из Windows Central, который сказал, что следующая Xbox – это, по сути, PC, но с телевизионной оболочкой. Как и в случае с Steam Deck и другими портативными PC, это потенциально даст разработчикам игр определенные спецификации для работы (хотя обеспечение оптимизации игр для широкого спектра настольных и портативных конфигураций все равно останется сложной задачей). Возможно, пользовательский интерфейс, который Xbox представляет на устройствах Ally X, является предвестником того, что нас ждет на больших экранах.
Кроме того, команды Xbox и Windows удаляют ненужные аспекты операционной системы в портативных устройствах Xbox Ally, чтобы повысить их эффективность. Почему бы не сделать то же самое в следующей консоли Xbox? Это могло бы позволить Xbox предложить более унифицированную экосистему на всех платформах, одновременно упростив разработку игр для PC и Xbox. Не стоит забывать, что Microsoft прилагает значительные усилия для повышения производительности Windows на процессорах ARM в рамках инициативы Copilot+ PC. Возможно, нам придется подождать два-три года, чтобы получить полное представление о видении Microsoft будущего консолей Xbox, но у нее определенно есть возможность тесно связать свои платформы и сделать игровой процесс (и PC-гейминг) на различных устройствах более плавным.
Загрузка предыдущей публикации...
Загрузка следующей публикации...
Загрузка предыдущих новостей...
Загрузка следующих новостей...